Меню сайта



Находки на прилавках. Февраль 2008

«Кто ищет, тот всегда найдет!»
                                   Из песни.

    Лучшая находка – это та, которую не ждешь. В самом начале февраля заглянул мимоходом в магазинчик, в котором продается сэконд-хэнд из Финляндии, в том числе и винил. Так было написано на уличном рекламном щите – виниловые пластинки б/у. Свободное время позволяло поинтересоваться. Естественно, все не так прилично тут было обустроено, как в музыкальном магазине, но добросовестно перебрал все диски. И откопал совершенно новый (по качеству) альбом  Jimmy Nail «Take It Or Leave It»  (LP,1986). Как правильно сказать – тэйлороман или тэйлорман? В общем, вот такой человек, интересующийся сольным творчеством Роджера Тэйлора, знает, что старина Родж помог этому английскому актеру записать сингл Love Don't Live Here Anymore, и вдобавок традиционно постучал на ударных. Так на альбоме и написано в комментариях к данной песне. Может, это и предвзятое мнение, но песня – лучшая на диске. Отлично срежиссирована, прекрасный звук, сочные барабаны. Все остальное – попроще. Рад безмерно, так как слышал эту кавер-композицию и раньше, но теперь она проявилась в окружении остального материала альбома, и работа продюсера стала заметна. Кстати, год спустя Love Don't Live Here Anymore перепела Мадонна (Like A Virgin, 1987) – но ей Роджер не помогал, и затерялась песенка среди хитов дивы.

 

     А вот помощь Брайана на сингле Robbie Williams «Eternity» (CD-Single, 2001) фактически незаметна. Нет фирменного квиновского симфонического гитарного саунда – и все, указывай Брая на обложке, не указывай, ни за что не скажешь с уверенностью, что это именно он играет. Не очень понятна роль Мэя в этой песне, хоть и написано, что он Guest Electric Guitar. То ли из чисто дружеских отношений поводил монетой по струнам, то ли устал от стопроцентной узнаваемости… Но для полноты коллекции сингл встал на полочку, а там историки расскажут, в чем было дело. Если не забудут о столь незначительном эпизоде из жизни великого гитариста.

 


       История - штука тонкая. Иногда простое сопоставление не связанных напрямую фактов помогает по-другому взглянуть на события. Совершенно случайно купленный диск «Greenpeace» (LP) 1985 года дал богатую пищу для размышлений и фантазий. Гринписовцы частенько издавали благотворительные сборники с привлечением известнейших музыкантов. Один такой альбом даже в России был выпущен. А тот, о котором речь, сделан в Японии, и компания на нем весьма представительная - Peter Gabriel, Kate Bush, George Harrison, Depeche Mode, Eurythmics. В том числе – Queen с композицией Is This The World We Created...? (альбом The Works, 1984) и Тэйлор с сольным произведением Killing Time (альбом Strange Frontier, 1984). К сожалению, неизвестна дата этого релиза, а то бы в ситуацию вплелись сольные работы Фредди Меркьюри с Mr.Bad Gay, появившиеся в эфире и в продаже весной 1985 года. Тогда закономерно возник бы вопрос: что, творчество Тэйлора было на тот момент более заметным, чем творчество Меркьюри? А вот если взять за основу, что гринписовский проект вышел по материалам, выпущенным до 1985 года, то еще вопрос: Тэйлор тогда воспринимался наравне с Queen, выделялся своеобразием среди обилия звезд? Квины тогда были не в лучшей форме все-таки, только-только преодолели творческий кризис 1982-1983 годов, записав The Works. Безусловно, их попурри Greatest Hits на Live Aid было превосходных рекламным шагом, активизировавшим интерес к группе. Кстати, может именно Live Aid повлиял на включение Is This The World We Created...? в альбом. Ну и т.д., фантазируйте далее.

    Еще один сборник с участием Queen отыскался в домашних залежах пластинок – болгарский «Музикална стълбица» (1984, LP). Приходится отображать именно такое написание, так как даже названия исполнителей и песен переведены на язык издающей страны. Среди участников - Scorpions, Foreigner, Deep Purple (Дийп Пърпъл в болгарской транскрипции), Стиви Уандер, Аль Бано и Ромина Пауэр. Болгары славились в те времена оперативным выпуском сборников хитов, и часть из этих дисков попадала на прилавки советских магазинов. Вторую сторону упомянутого диска открывает песня группы Куин «Искам да се освободя от лъжите ти». Хоть наши языки и похожи, но я расшифровать на смог. А вы на что подумали? Прослушивание, само собой, раскрывает секрет – это I Want To Break Free. Ну а первая сторона начинается дуэтом  Мика Джаггера и Майкла Джексона - Шоково състояние  (State Of Shock, тут почти сразу все ясно). Конечно, стократ интереснее, если бы это был первоначальный вариант – Фредди Меркьюри с Джексоном, работавших над этой композицией в 1983 году. Однако он не издан до сих пор (для увлеченных квиноманов эта демка не редкость, конечно). Думается мне, что Меркьюри сам не стал доводить дело до конца – больно уж напев немелодичный. А Джексон и Джаггер прекрасно спелись (скорее, скричались), и в хиты State Of Shock пролез.

    Раз уж упомянул советские времена – вот я в свое время страшно гордился индийским изданием концертника «Live Magic» (LP,1986), которое можно было купить в конце 80-х годов в питерских магазинах (хоть и с трудом - тогда подобные диски не лежали). А тут заинтересовался оригинальным английским. Во-первых, его обложка с разворотом, на котором фотография Magic-вертолета над Knebwort Park, где проходил последний концерт Queen. Индийцы-то сэкономили на обложке, одинарную сделали. И саму пластинку вложили в обычный полиэтилен, в то время как оригинальный конверт несет на себе полную информацию об альбоме – все главные и второстепенные действующие лица, даты записи, фото и т.д. Занятные тут появились прозвища, которых на других альбомах не встречал. Как вам Jim “Miami” Beach (Business management)? А Gerry “Uncle Grumpy” Stickells (Tour production and management) или Spike “The Duke” Edney (Additional keyboards, guitar and vocals)? Упомянуты также Peter “Feebie” Freestoune как представитель Queen Productions Ltd. и Joe “Liza” Fannelli как Band assistant. Выходит, что эти два человека были реально полезны группе, а не только прислуживали Фредди?

   Короче, археологические раскопки пора заканчивать, как бы это ни было интересно. Возвращаясь к современости, назову альбом Queensryche «Take Cover» (CD,2007). Не хочется обижать металлистов, но эти ребята здорово ограничивают себя рамками стиля. Pink Floyd,  The Police, Peter Gabriel, U2, Queen – песни этих разноплановых музыкантов стилизованы группой под «металл» с типовым довольно однообразным звучанием. Безусловно, все трибьют-проекты долгожителей рока (а Queensryche можно к ним отнести) вызывают интерес. Но в данном случае интерес разовый – типа, ну и что у вас получилось?.. Innuendo с данного диска не вдохновило даже на повторное прослушивание (хотя гитарное соло впечатляет). Как-то исчезла многослойность квиновского шедевра, упростилось все… Может, потому-то и слушаю группы, которые исповедуют разнообразие стилей. Queen, например. Ну и, следовательно – God Save The Queen!

    Удачных вам всем находок!

QueenRocks.Ru, 2008




Дискография




СТАТЬИ

 
 

BY QUEEN INC © 2024