Вторник, 25.07.2017, 09:43
| RSS
Главная |
Меню сайта

Rambler's Top100



    Queen: The Eye

    Дмитрий Резников
    "Страна Игр", номер 025

     
     
    Платформа: РС
    Жанр: боевик-прикоючение
    Идатель: Electronic Arts, EMI, Queen Productions
    Разработчик: Destination Design
    Требования к компьютеру: Р-90, DOS, SVGA 1Mb, 16 Mb RAM, 4x CD-ROM
    Сетевая игра: нет
    Оценка: 7.0 V2.0 S1.0 I1.1 G0.9 O1.4 A0.6
    Достоинства: отменная графика, в меру сюристый сюжет, музыка, естественно
    Недостатки: чрезмерная сложность прохождения, местами крайне неудачные ракурсы
    Резюме: очень сложная и красивая игра, которая бы сильно выиграла, если бы при ней имелись cheat-коды
    Альтернатива: Dark Earth

    Review

        Скажу сразу: к группе Queen, которая обозначена в названии, эта игрушка имеет очень и очень посредственное отношение. Да, фоновая музыка - производства Фредди Меркьюри. Да, на всем этом деле заработала EMI и Quenn Productions. Однако если вы привыкли к тому, что диски с названиями групп на обложках обязательно хоть в какой-то мере являются рок-энциклопедиями, «Глаз» вас сможет переубедить. Это самая что ни на есть игрушка, притом чудовищно сложная и длинная.
        Собственно, если не считать музыки Queen и сюристого сюжета, то перед нами - Dark Earth Dark Earth'ом, только слегка смешанный с фильмом «Бегущий человек». Ходит трехмерный дядя по очень качественно сделанным фоновым картинкам, представляющим снятые с разных ракурсов интерьеры, дерется на них с другими трехмерными дядями и тетями, злыми негодяями и садистами, собирает фетиши, оружие и бонусы. Процесс походов и сборов сопровождается прослушиванием различных хитов группы Queen, отчасти ремиксированных, отчасти в оригинальном виде.
        Сюжет, надо сказать, довольно-таки неказист. Некоторое будущее человечества, в котором власть полностью захватил полуорганический компьютер под названием Глаз. Этот самый Глаз навел на всех страшный террор, запретив все виды искусства. Люди превратились в эдаких роботов, подсматривают друг за дружкой, а одновременно за всеми следит Глаз. Однако где-то глубоко в недрах компьютерных сетей остались еще следы свободных времен, и однажды наш герой, агент местного КГБ, Дюброк, копаясь в них (сетях) напарывается на давно забытый сервер с музыкой (очевидно, с пиратскими MP3). Он сильно удивляется, но одновременно Мысль закрадывается в его пустовавшую до тех пор голову. Впрочем его тут же хватают и отправляют на допрос, откуда выкидывают на Арену, где много злых садистов (как в фильме про бегущего человека), под тем предлогом, что «хотя бы повеселимся смотреть, как его убьют», как сказал Глаз.
        Но, поскольку наш герой страшно мощный дядька, натренированный такой, один и лучших агентов, то он, по замыслу авторов игры, конечно, всем плохим дядькам и тетькам наваляет, с арены выберется и, перемещаясь из одного крайне сюристого «домена» в другой, доберется наконец до глазьего логова и там тому покажет кузькину мать. Надо отметить, что «домены» после Арены содержат не только многочисленные драки, а также и общение с разными персонажами, немного ветвящийся сюжет и массу головоломок. Например, в «домене» номер 2, под названием Works, предстоит встретиться с Баронессой, ее Любовником, а также нехорошим Принцем и Профессором, причем первые трое явно плохие, а вот помощь четвертого вам может очень даже пригодиться впоследствии (однако вы можете дать его убить и прокладывать себе дорогу топором и базукой). В «домене» Театр Дюброк должен будет собрать необходимые элементы для представления, а также повстречается с Распиленной женщиной и Местополем, эдакой местной разновидностью Мефистофеля. В Цирке, четвертом «домене», Дюброк будет собирать украденные у местной предсказательницы различные предметы и наконец окажется в финальном «домене», где встретится с Глазом и его охранником с милым названием Смерть о двух ногах. Однако чтобы все это увидеть, вам сперва придется прорваться через жуткий первый «домен», а сделать это чрезвычайно непросто по двум причинам: во-первых, тут очень много очень тяжелых драк, а во-вторых, тут можно запросто «проиграть», сделав что-то не так - например, израсходовав боезапас базуки. Базука суть единственное оружие, которым можно справиться с одним из «боссов» на Арене, однако фактически она одновременно единственное оружие против любого босса», потому что драться с помощью, например, катаны против тетеньки с бензопилой весьма затруднительно (я уж не говорю о двух злых ниньзя, одновременно на вас нападающих). А между тем выстрелов из этой базуки на всем уровне можно сделать ровно три штуки, а каждый из «боссов» умирает лишь с двух попаданий (и то не все, так как некоторые регенерируются). А убить их необходимо. Такая вот милая задачка.
        Впрочем, даже до этой милой задачки надо добраться через трупы нескольких местных охранников, которые, во-первых, весьма сильны, во-вторых, владеют пистолетом в то время, как у вас такой радости жизни в начале игры еще нет, и в-третьих, ходят обычно парами. А здоровье нашего агента по ходу дела не восстанавливается, помогает лишь специальная лечебная бутылочка, которых в округе ну очень мало. В результате к тому времени, как вы наконец добираетесь где-нибудь до третьего (из шести) боссов, у вас минимум жиненной силы и полное отсутствие надежды с врагом справиться. Приходится начинать сначала. И где-то на восьмой раз этот процесс начинает надоедать, как ни странно.
        А жаль, ибо если бы не чудовищная сложность, игрушка могла бы стать пусть и не главным бестселлером года, но во всяком случае большим хитом. Не в каждой, все-таки, компьютерной игре в качестве фона выступает такого класса музыка. Кстати, музыка тут не просто звучит (она аписана в виде звуковых дорожек на каждом из пяти компактов игры), а меняется в соответствии с вашим местоположением. Прибытие в очередную ключевую точку знаменуется сменой , что сразу поднимает оптимизм и добавляет решимости бороться с плохими садистами до конца. Многие песни при этом специально таким образом, чтобы, во-первых, в них не было слов, а во-вторых, их можно было повторять снова и снова как одну длинную композицию. Звучит, надо сказать, все неплохо.
        Драки с врагами выполняются с помощью рук, ног, а также различных подручных предметов. В начале игры Дюброк ничего с собой не имеет, но может прыгать, пригибаться, защищаться, а также наносить по два типа высоких и низких ударов (в общем-то - это громко сказано. Он просто бьет либо справа, либо слева). То есть как в стандартном файтинге. Есть и какие-то более хитрые приемы, которые иногда получаются, если жать на все кнопки подряд, но которые не указаны в документации (где, вообще говоря, ничего не указано) - опять же, как в уже приличный компьютерных драках. По мере накручивания пройденных метров пополняется инвентарь нашего героя, где появляется сперва нож, потом катана, потом пистолет, а потом и базука с ружьишком. Соответственно, меняется и тактика. При достаточном количестве патронов Дюброк просто отстреливает достающих временами охранников, дабы не тратить драгоценную жизненную энергию. Однако, к сожалению, боеприпасов ну очень мало, и потому периодически приходится действовать ручками и ножками, что непременно приводит к потере оной жизни. С Главным Боссом на Арене вообще приходится драться только руками и ногами, а у того - длинющий меч и он сам ну очень крепкий, пробивается удара эдак со сто восемьдесят четвертого. Ууухх.
        Общение с прочими персонажами, помимо набивания им морды, сводится к редким монологам с их стороны, в которых они либо обещают Дюброка прямо щас убить, либо дают умные советы, либо призывают идти за собой. Иногда персонажи дают разные предметы. Кроме этого, Дюброку постоянно приходится нажимать какие-то не очень внятные кнопки для того, чтобы открывать двери в других концах уровня или что-то где-то включать. Поиск этих самых кнопок и выключателей занимает большую часть игрового времени (не считая того, что тратится на драки и загрузки сохраненных игр) а учитывая, что по округам бродят толпы нехороших парней, процесс этот не то чтобы доставляет безумное удовольствие.
        Временами драться, да и вообще ходить, становится неудобно из-за неудачно выбранного ракурса. Героя на экране либо вообще не видно, либо видно одну его, например, ногу. А ведь чтобы ударить врага, надо сперва развернуться к нему лицом. В общем, из-за жуткой сложности и подобных вот дополнительных «радостей» игрушка малость злит. Злит она потому, что хочется играть дальше, но при этом совершенно очевидно, что пройти дальше будет ну очень трудно, если не скаать невозможно. Для облегчения жизни рекомендуется сразу же проходить ее с подсказками - подробный хинтбук есть на посвященном игре сайте, а мы в следующем номере дадим свой вариант прохождения на русском. До тех пор решайтесь - достаточный ли вы фанат группы Queen и игр а-ля Dark Earth, чтобы просиживать день за днем, пытаясь наконец тюкнуть очередного злого врага.
     
    queen.org.ua
     



    Дискография



    Одноуровневые натяжные потолки сургут
    СТАТЬИ


    BY QUEEN INC © 2017