The Queen Symphony
Royal Philharmonic Orchestra
Tolga Kashif
Tolga Kashif, родившийся в Лондоне в 1962, известен как один из самых разносторонне одаренных музыкантов своего поколения; успешны все его работы: от бурно встреченного критикой диска с произведениями Рихарда Штрауса в разных тональностях до платинового сингла BBC под названием “Perfect Day”, созданием музыки к которому он руководил. Он преподавал дирижирование и композиторство в Королевском Музыкальном Колледже, затем, позднее - в Бристольском Университете вместе с Derek Bourgeois. Как профессионал он дебютировал с Лондонским Филармоническим Оркестром, и с тех пор он постоянно приглашался дирижировать в Королевской Филармонии, Лондонской Городской Филармонии, Королевской Ливерпульской Филармонии и Северной Симфонии. В 1992 году он был назначен одним из дирижоров Национального Симфонического Оркестра. За границей он дирижировал Симфоническим Оркестром Национального Радио Польши, в Санкт-Петербургской Филармонии, а также он дал серию очень успешных концертов в 1989 году на Стамбульском Международном Фестивале с RLPO. В 1991 году он был назначен Приглашаемым Дирижером Президентского Оркестра Турции.
С 1989 года он являлся композитором-основателем и творческим партнером The Music Sculptors, одной из главных музыкальных компаний, специализировавшихся на создании музыки для сопровождения изображений [sound-to-picture], с многочисленной комиссией из BBC и всеми генеральными директорами. Совмещая дирижирование, сочинительство и продюссирование, он работал с BBC Symphony, Королевской Филармонией, BBC Scottish Symphony, Английскими Камерным и Симфоническим Оркестрами. Среди его успешных работ можно отметить саунд-трек к анимации “First Snow Of Winter” церемонии награждения “Where The Heart Is” (ITV) и музыку к документальным фильмам, таким как QED и “Gulf War” (BBC). Он также писал музыку для многих выдающихся и разрекламированных кампаний, и сам выступал в них. Сингл “Perfect Day” 1997 года исполнялся такими артистами, как Elton John, David Bowie, Bono, Lesley Garett, Sir Andrew Davis, the Brodsky Quartet и Country Pine, и получил множество медиа-наград.
Вот и другие его первостепенные работы: сочинение музыки к ключевым моментам фильма “The Criminal”, выпущенного весной 2001 года и доступного на DVD; дирижирование Английским Камерным Оркестром на записи диска гитарных произведений и дирижирование на мировой премьере своего же произведения “The Garden of the Prophet” с ECO в Лондонском Барбакансом Зале. Анимация “Second Star of the Left”, другое эффектное видео, было показано на BBC TV в Рождество 2001 года. В марте 2002 года мир услышал новую песню Tolga Kashif “Drop In the Ocean”, созданную при участии Национального Фонда Музыки Молодежи и представленную в Королевском Концертном Зале на торжествах по случаю Дня Независимости в Вестминстерском Аббатстве в присутствии Ее Королевского Величества Елизаветы II. Последующие концерты, а их около трехсот, уже расписаны. Он написал две песни и сделал аранжировку третьей для третьего альбома Lesley Garrett “Traveling Light” (EMI), а также является аранжировщиком и продюссером ее последнего диска “The Singer”.
Все, кто ожидает услышать простую оркестровую аранжировку песен Queen, будут здорово шокированы!
Представьте себе композитора с воображением Чайковского, Хольста или Мусоргского. Представьте теперь, что он творчески абсолютно свободен и у него есть полный каталог Queen'овских мелодий, образов и ритмических построений, а также громадный оркестр и хор. И вы поймете, что все представленное Вами было реальностью, когда услышите первые звуки этого произведения. Оно до некоторой степени монументально и совершенно неистово. Самым замечательным фактом, наверное, является то, что мы никак не контролировали композитора – он не испытывал необходимости использовать все песни или целиком мелодии, если в какой-то момент они ему не нравились. Он использовал фрагменты, кусочки выделенных и свободных экстраполяций, чтобы нарисовать свои собственные картины. Tolga Kasif – человек, имеющий собственные планы построения этой Симфонии, основанной на том материале, который Queen разрабатывали на протяжении тридцати лет, или около того, и он ставит этот материал на совершенно новое место.
Это работа человека с уникальным видением и новыми представлениями. Я уверен, что это произведение, как и другие, связанные с Queen, вещи, вызовет в некоторой степени агрессивную реакцию. Оно ломает большинство "правил" симфонической формы. Но я также уверен, что эта симфония станет бессмертным «фаворитом» в репертуаре оркестров, от любительских до профессиональных, потому что она будет всегда собирать публику. И никто не будет в праве подвергать сомнению умение Mr. Kashif добиваться от симфонического оркестра любого музыкального оттенка. Романтическая традиция, по моему мнению, жива и процветает в творчестве Tolga Kashif.
Симфония Queen – это произведение для оркестра и хора, в котором я надеялся показать первоначальную сущность этой великой музыки. Я хотел создать нечто большее, чем простую оркестровку, и я обнаружил, что неотъемлемой частью музыки Queen является язык современного классического жанра.
Этот проект во многом явился продолжением нескончаемого пути, уходящего в мою молодость, когда я впервые испытал на себе воздействие музыки Queen. Я вспоминаю, как я услышал Bohemian Rhapsody в самый первый раз – собираясь пойти на крикетное поле, чтобы играть за свою школьную команду, - стена голосов запела "Is this the real life?" из маленького радиоприемника на весь павильон. Я и не предполагал, что 25 лет спустя буду сидеть за пианино с комиссией из EMI Classics, чтобы сочинять симфонию, навеянную этой бессмертной музыкой – музыкой, которая являлась частью общественного сознания целых тридцати лет.
Вместе со своими современниками, David Bowie и Genesis, Queen были частью радикальной новой волны, бросившей вызов границам популярной музыки. Они являлись воплощением сырой артистической экспрессии, которую мы слышим в скрупулезно выполненных записях и представлениях, составляющих непременное наследие и подарок будущим поколениям. Во многих отношениях музыка Queen находится между классическим и рок-жанрами; звучание может быть роковым, но когда его разберешь на первичные компоненты, то оказывается, что его ядро содержит как значимую тематическую базу для обращения к симфонической традиции, так и предрасположенность к любому произведению в стиле рок.
Тяжело объяснить композиторскую задачу в этой работе, но импровизация и стилизация были в самом сердце процесса сочинения. Первичный поиск вскоре показал не только то, что я знал гораздо больше текстов песен и мелодий Queen, нежели использовал, но еще и то, что там были неисследованные смысловые глубины и лиризм. Как только я начал сочинять, оригинальные темы стали объединяться в крупные пассажи, пока что имевшие разные контексты и характеристики.
Записи Queen, как и следовало ожидать, подталкивают к созданию оркестрово-хоровых картин. Гитарные наложения похожи на звучание струнных инструментов оркестра, а разнообразие сольных компонентов с вокалом и гитарой – от очень нежных до чрезмерно напыщенных – предполагает концертный или оперный язык. Гармонические и мелодические структуры напоминали классические формы от средневековых образцов до произведений эпохи Романтизма. Также хорошо, как и главные темы, разработан музыкальный контекст: незатейливая фортепьянная тема из Bohemian Rhapsody, риф из Another One Bite The Dust, безошибочные переходы от одной музыкальной фразы к другой в игре Brian May…© Tolga Kasif, 2002