|
Ken Hensley & Live Fire «Faster
Чрезвычайно сложно давать оценку творчеству самых любимых артистов. С одной стороны, это твой кумир, про него вроде как нельзя плохо. С другой – стремясь к объективности и будучи внимательным к мелочам, ты не можешь назвать черное белым. И серое – тоже не можешь. При этом ты не отрицаешь, разумеется, право артиста на выбор, однако даешь его творению беспощадную оценку, если находишь ее уместной, как бы больно тебе самому ни было. Больно – за то, что он, любимый артист, столь отдалился от своих же высот. Другое дело – сам автор, который практически никогда не бывает расстроен при появлении на свет детища и уверен, что сейчас он хорош как никогда. Однако это «на той стороне пластинки» – а у нас не промо-компания, посему приступим. Итак, Кен Хенсли (тот самый человек, который когда-то играл немалую роль в Uriah Heep), подготовил при помощи бравых скандинавских ребят новый диск со своими песнями. Ругать или хвалить просто так невозможно – произведение человека такого масштаба всегда обречено на сравнения. Планка очень высока. Сравнивать будут со старыми альбомами маэстро, с не очень старыми, с дисками бывших коллег. Кен на сей раз «отважился» не только на запись с неанглийскими музыкантами, а именно норвежцами, но и на разделение вокальных партий с исландцем Эйрикуром Хаукссоном. Одиннадцать студийных вещей – и шесть из них этот северный человек поет в одиночку (не считая бэк-вокала), а еще две – на пару с Кеном… Последний вариант звучит местами неплохо, Хенсли не утратил трогательных обертонов и интонаций. ФирмА, однако. Именно особенности его голоса, как и голосов Дэвида Байрона и Джона Лотона, во многом и делали его песни столь теплыми и душевными. Спетое же потомком викингов заставляет всерьез задуматься о таланте Кена-композитора, а также о том, не гениальный ли певец, к примеру, Берни Шоу. И не потому, что Эйрикур плох. Он просто совсем не из той лиги, да и легкий исландский акцент альбом Кена Хенсли едва ли красит.
То же самое касается и инструментальной части вкупе с продюсированием – монотонные, словно ритм-бокс, барабаны; малоинтересные, местами просто «пионерские» гитары, за исключением отдельных соло, большинство из которых, возможно, сыграл сам Кен. Недостает и столь важного для него хаммонда – визитной карточки артиста. А кто придумал обложку с воротником из клавиш и огня? Маэстро что – еще и по совместительству тигр цирковой? Или клоун? Помнится, он сам не раз и не два ругал оформление почти всех классических альбомов «Хип» – но после выхода «Faster» это звучит особенно цинично.
Отдельно стоит поговорить и о текстовой составляющей, так как мистер Хенсли всегда уделял особое внимание стихам. В лучшие годы они посвящались либо любви возвышенной, либо фантастическим образам, либо не несли особой смысловой нагрузки, но удачно ложились на музыку. Были и другие: темы «Cold Autumn Sunday» или «Through The Eyes Of A Child» отражали восприятие автором мира, были полны раздумий и по-настоящему лиричны. Куда что подевалось? Где магия, где волшебство, где фантазия? Кажется, теперь для Хенсли существуют лишь два основных предмета, достойных воспевания, – любовь обычная (как правило, не очень счастливая, вроде «Я плачу один» или «Освободи меня от дня вчерашнего») и религия. Кен проповедует, зовет в рай, пугает тем, что вас, если будете плохо себя вести, туда не возьмут, что Он вернется, и тому подобное. Мы-то с вами знаем, что автор «Easy Livin’» давно смотрит в ту сторону. То есть, воспринимает мир через призму христианства. А ведь не раз говорил, что свою веру и взгляды не навязывает, но… выходит-то иначе! К тому же, раньше взгляд был не столь пристальным и… тяжелым.
Ах, не только: нам еще предлагают «наполнить головы роком». От Manowar или AC/DC такое предложение было бы уместным – но от Кена? Грустно всё это, особенно – исключительно крикливая эклектичность работы. Как поэтической составляющей – здесь вам и про слёзы, и про гонки, и про Jesus’a и его воинство небесное, – так и музыкальной.
В последней – отголоски музыки «Хип» и сольного позднего Кена, чего-то среднеамериканского и клишированно-хард-рокового. По сравнению с «Faster», старенький альбом «почти крисчен-рока» («A Glimpse of Glory») кажется более светлым, вдохновенным и легким. Тяжести в плохом смысле этого слова добавляют скандинавы и бэк-вокалистки – кто бы что ни говорил, как бы сам маэстро и близкие к группе люди не хвалили их, эти ребята и девчата ему не ровня, они (особенно вокалист) своим исполнением подчеркивают, что лучшие годы остались очень позади. Впрочем, если вам удастся на время воспроизведения диска о них позабыть и не вникать в содержание – альбом будет слушаться и, возможно, даже выиграет у многого из новой эры рока, он нор-маль-ный. В общем-то. Просто несравнимый с классикой жанра, к которой в свое время мистер Хенсли приложил свою немаленькую руку.
|
|