Меню сайта

Rambler's Top100



    Омела Аура

    Московская группа «Омела» выпускает уже второй альбом, а это значит, что из сайд-проекта музыкантов Butterfly Temple она превратилась в самоценную команду. И заметно, что именно ей Сергей «Авен» Аванесов (клавишные) и Сергей «Абрей» Абрамов (вокал, тексты) отдают сейчас приоритет. Заметно и появление собственных слушателей, даже, можно сказать, рьяных поклонников, которые следуют за любимой командой по всем концертам, включая выступления на разогреве у заезжих звезд (а по числу «разогревов» Omela сейчас уступает разве что Oldschool).
    После выхода первого диска «Viscum Album» состав команды «слегка» изменился – появились новые басист и альтист (что особенно жаль – Федор Ветров блестящий исполнитель, отлично чувствовавший музыку «Омелы»). На новом диске отсутствует дудук, зато есть флейта, арфа, труба, скрипка и саксофон. Также в «Омеле» налицо некоторая чехарда с гитаристами – участник первого состава Александр «Plug» Макарцев (экс-Necrost) группу покинул, на записи участвует Сергей Ефремов; в настоящий момент Макарцев вернулся, но не факт, что надолго. Манера игры у них несколько разная – на альбоме «Аура» гитара звучит жестче, ближе к прог-металу. На мой взгляд, более мягкий и лиричный стиль Макарцева больше подходил группе. Хотя, по большому счету, радикальных перемен не произошло – «Омела» развивает найденное на первом альбоме сочетание дум-метала, фолка и арт-рока.

    Музыка стала немного разнообразнее по темпу – так, начинается диск с быстрой (возможно, на фоне остального «омельского» творчества) вещи «Алголь», где Абрей поет как заправский хэви-металлист… Это вполне оправданно – Алголь (из созвездия Персея) арабские ученые считали звездой смерти; однако немного контрастирует с привычной плавной и медитативной манерой, а в хэви-металлической окраске голос Абрея звучит не очень выразительно. К счастью, такого рода «стилевые выплески» на альбоме не доминируют. В основном это, как и прежде, медленные, тягучие, витиеватые композиции. И под стать им – длиннющие и туманные строчки стихов. Вот, скажем, в заглавной вещи: «Это аура неба, кипящего жарким дождем / Белокурые кудри манящих слепых облаков»… Не гекзаметр, конечно, но тоже внушает уважение.

    При этом сама вокальная партия довольно безыскусна и монотонна – Абрей словно отказывается быть центром музыкальной картины, стремится быть только фоном для того, о чём поет. Он воссоздает (со своей «колокольни») искусство древних сказителей, исполнявших свои былины монотонно, без претензий на «хитовость» и «эмоциональность». Мелодическая нагрузка больше ложится на инструментальные партии (альт/скрипка/гитара) и вокализы. Надо еще отметить, что «фольклорность» «Омелы» – это не включение в музыку каких-то русских народных мотивов и даже не стилизация под них собственных сочинений, а попытка создания собственного стиля, отталкиваясь от общего ощущения гармонии с силами природы. Можно назвать это неоязычеством, хотя в отличие от прямолинейных Butterfly Temple, у «Омелы» всё намного более деликатно и поэтично. В завершение стоит добавить, что альбом «Аура» включает в себя материал с сингла «Chionodoxa», ранее вошедшего в… издание первого диска. По части оформления своего творчества «Омела» снова на высоте – толстая глянцевая книжка-буклет, тексты, картинки, плакатик, настоящее счастье для поклонников.

     




    Дискография




    СТАТЬИ


    BY QUEEN INC © 2019