Placebo Placebo B-Sides
На днях у автора статьи состоялся интересный разговор с профессиональным звукорежиссёром на предмет того, насколько важна работа в студии, чтобы на выходе получился мощный хит. Так вот, яркая мелодия и тексты с глубокими метафорами – еще не гарантия успеха композиции. Нюансы очень важны – в одном месте чуть громче, в другом – чуть тише, в третьем – остроумный сэмпл, в четвертом – гитарный проезд. Из всех этих мелочей и конструируется будущий хит. Ну, а если в одном месте вокал слабоват, в другом – аранжировка блеклая, не быть песне популярной. Конечно, есть тяжелые случаи – когда после многодневной бомбёжки ушей меломанов треш-песней, её начинают слушать. Но это, как правило, ненадолго и однодневка уходит из эфира.
Сборник би-сайдов Placebo демонстрирует разницу между хитовыми треками и пробами пера, не имеющим к ним никакого отношения. Разве можно всерьез воспринимать нагромождение звуков в композиции Oxygen Thief или заунывную акустику «Been Smoking Too Long». Еще более удручающее впечатление производит лирика. Это блеклые заезженные рефрены с ненормативной лексикой, от которых уши сворачиваются в трубочку. Мелодия композиции «Slackerbitch» бодрит, а вот стихи обескураживают. Странным оказалось и появление на сборнике би-сайдов рок-группы композиций с постфиксом mix. Placebo это ведь не поп-музыка, которая нуждается в миксах.