Меню сайта



Ray Manzarek & Roy Rogers Translucent Blues

Под бурные споры и обсуждения, которыми сопровождался приезд музыкантов The Doors Россию, как-то остался почти незамеченным выход сольного альбома Рэя Манзарека. Вернее, проекта с его участием – «Translucent Blues». Между тем в Америке диск добрался аж до 2-го места в общем хит-параде «Биллборда», и произошло это абсолютно заслуженно. Хотя, по большому счету, мало кто ждал от Рэя такой во всех отношениях убедительной работы.
Сотрудничество Манзарека с блюзовым гитаристом и певцом Роем Роджерсом началось далеко не сегодня – у них уже выходил диск «Ballads Before The Rain», представляющий инструментальный джаз с уклоном, извините за резкость, как раз в ту самую «коктейльную музыку», за которую Манзарека когда-то ругали. Забавный раритет для коллекционеров всего, что связано с именем The Doors, не более того. И как же радостно было ошибиться в своих прогнозах относительно «Translucent Blues»!
Хотя уровень альбома всё-таки ожидаем – ведь прошлое было блестящим у обоих музыкантов. Про Манзарека мы всё более-менее знаем, а вот персона Роя Роджерса публике малоизвестна. По крайней мере, у нас – на родине он выпустил полтора десятка сольных альбомов, которые не раз попадали в блюзовые хит-парады, и даже далекий от блюза человек наверняка слышал Роя благодаря участию в команде Джона Ли Хукера времен его триумфального возвращения. Кроме того – сотрудничество с Бонни Райт, Линдой Ронштадт, Зуккеро… Словом, Рой – отличный композитор, умелый саундпродюсер, неплохой певец и слайд-гитарист от Бога. Теперь он помог записать один из сильнейших блюзовых альбомов этого года Рэю Манзареку.
Творческие силы в команде распределены примерно поровну, как и вокальные партии. Вернее, есть некий перекос в сторону Манзарека, но это и понятно – всё-таки известный голос, да еще и какой! Роскошный тембр, узнаваемая манера, вальяжность, аристократичность и всё, что описывается словечком «attitude». Характер, то бишь.
По музыке это, разумеется, ритм-н-блюз, поджарый и бодрый, не без «стариковскости», которая только добавляет альбому убедительности. Манзарек звучно пропевает в песнях каждый слог. Он словно упивается своей ролью опытного, всё повидавшего, всё узнавшего, но всё еще готового к новым победам героя. «I am the animal I know I am», – поет он, и так и представляешь себе… нет, не Короля Ящериц, но еще одного персонажа той же породы, выползающего погреть свои косточки на пустынном солнышке. Голос Роя Роджерса не так выразителен, его вокальные данные достаточно скромны, но… Что интересно – там, где солирует Рэй, везде есть место для особо яркой слайдовой партии Роя. Где поет Рой – там обязательно найдется прелестнейший клавишный пассаж Рэя. Это не просто два именитых музыканта, собравшихся в студии. Это настоящий синтез их творческих стилей. Разумеется, они уже давно концертируют вместе и успели притереться друг к другу.
Любителям The Doors наверняка интересно, насколько «Translucent Blues» соответствует их ожиданиям. Абсолютно! Те, кто слышал материал двух постморрисоновских альбомов группы, и знаком с голосом и манерой Рэя Манзарека, уже знают, чего ожидать. Да и с «основным» периодом группы много общего – всё-таки Рэй был одним из мозговых центров группы. Характерное звучание, манера игры Манзарека – всё на месте. Те, кто ценят Doors за их поэтическую ценность, тоже вряд ли будут разочарованы – в качестве текстовиков значатся несколько поэтов, один битник и легендарный американский бард Уоррен Зевон, написавший текст «River Of Madness» незадолго до своей безвременной кончины.
Закрадывается лишь одна крамольная мысль – жаль, что вместо театрально-костюмированной постановки The Doors к нам летом не приехали Манзарек с Роджерсом! Может быть, они не смогли бы собрать такой большой зал, но после того, как альбом «Translucent Blues» поселился у меня в плейере на добрую пару месяцев, этот материал очень хотелось бы услышать вживую

 




Дискография




СТАТЬИ

 
 

BY QUEEN INC © 2024