Меню сайта |
|
|
|
|
| |
|
Рецензия Queen 2
1) «Keep Yourself Alive». Самая первая композиция запоминается своей энергичностью (гитара временами звучит достаточно жестко). Именно она удостоилась чести стать первым синглом группы, хотя хитом, как ни странно, не стала. В середине можно также услышать небольшое соло на ударных, после чего класс показывает уже гитара. Поет в основном Фредди, но и Брайану, написавшему эту песню, было отведено несколько строчек. Помимо энергетики, так и прущей из динамиков с первых же аккордов, следует выделить оптимистичность этой вещи: человек должен просто жить и не зацикливаться на том, что ему вечно не хватает времени или денег. Плотно оседающий в голове припев «Оставайся живым» звучит до тех пор, пока не смолкает музыка. 2) «Doing All Right». Песня, написанная Мэем еще в пору существования группы Smile в соавторстве со Стэффеллом. В начале она звучит как пасторальная баллада, покоряющая своей красотой с первых же секунд. Фортепьянное начало под редкие блюзовые аккорды гитары, впечатляющий вокал Фредди, в начале звучащий особенно нежно. В конце концов мы приходим к жесткой ритм-секции в духе Led Zeppelin, однако эта часть звучит недолго, и мы возвращаемся к началу. Жесткая музыка появляется потом еще раз, когда Брайан предоставляет нам возможность услышать отличное соло, но заканчивается песня лирически хором и тихими гитарными аккордами. Музыкальная картина прекрасно иллюстрирует смысл песни: несмотря на любые беды человек должен верить в то, что все будет хорошо. 3) «Great King Rat». Первая композиция Меркьюри начинается сразу же с рева гитары и жесткого риффинга, после чего следует энергичная музыка, в которой драм-ритм напоминает поездку на лошади. Фредди рассказывает нам о смерти довольно неприятного человека, Короля-Крысы, скончавшегося от сифилиса. Мэй вновь выдает запоминающееся соло, в котором гитара иногда прямо-таки завывает. В середине ритм меняется, и Фредди начинает читать свою проповедь, совершенно противоположную тому, чему нас обычно учат священники. Внезапно музыка стихает, звучит грустная испанская гитара, после чего вновь происходит возвращение к первоначальной жесткости. В конце Тейлор выдает интересный проход с ударными, когда звук переходит из одного динамика в другой. 4) «My Fairy King». В данной песне Фредди решил обратиться к фэнтези и поведал нам о прекрасной стране, где правил чудесный король («Королева» поет о короле :-)) и которая подверглась нападению злых людей. Просто потрясающая композиция – с изменениями темпа, с фортепьянными и гитарными аккордами, с пронзительным вокалом, периодически переходящим на фальцет (явное влияние Дэвида Байрона), и хором. 5) «Liar». Меркьюри вновь выдал нечто на совершенно другую тему. Музыкальные и вокальные переходы от лирики к жесткости и даже агрессивности впечатляющим образом иллюстрируют исповедь молодого человека, признающегося в том, что он грешник и лжец. Припев, в котором к голосу Фредди присоединяется хор, звучит воистину обвинительно, и картину эффектно дополняют врывающаяся в динамики электрогитара и громкие ударные. Заканчивается композиция мощным джемом. 6) «The Night Comes Down». В начале этой вещи, вышедшей из-под пера Мэя, звучит этакий «бамц», по которому можно решить, будто нас ждет нечто тяжелое и энергичное. Однако после долгого гитарного прохода начинается баллада, представляющая интересный тандем акустической и электрогитары. Впечатляющие вариации вокала прекрасно иллюстрируют чувства человека, в чьей душе наступила ночь, когда он не может найти своего пути. В конце звучит интересный инструментал, напоминающий начало, однако выполненный в более жестком ключе. 7) «Modern Times Rock’n’Roll». Самая странная и, пожалуй, самая нелюбимая вещь на альбоме. Написал ее Роджер Тейлор, спел он же. Текст – о том, что в современном мире рок вновь набирает силу и нужно пользоваться этим моментом. Тема получилась энергичной и скоростной, но настолько короткой, что кажется, будто ее сюда поместили только для того, чтобы довести время альбома до 40 минут. 8) «Son and Daughter». Еще одна энергичная песня от Брайана Мэя о поисках человеком своего пути. Удивление вызывает фраза «Я хочу, чтобы ты был женщиной». Слышится в ней нечто гомосексуальное, поэтому создается впечатление, что Фредди не очень хорошо влиял :-) в этом плане на Брайана, раз он выдавал такое. Ближе к концу музыка начинает ускоряться и постепенно затихает. 9) «Jesus». Словно в противоположность «нехорошим» проповедям композиции под номером 3, Фредди решил завершить альбом песней об Иисусе, в которой восхваления Сына Божьего звучат совершенно искренне. Не очень часто в роке можно встретить столь яркую песню на христианскую тематику. («Jesus Christ Superstar» – это уже отдельная статья для разговора.) 10) «Seven Seas of Rhye». Нет, это не песня. В песню эту вещь Фредди превратит уже на втором альбоме, а здесь она звучит в виде быстрого 1,5-минутного инструментала, заканчивающегося диминуэндо. Этот альбом вполне можно приводить в качестве иллюстрации того, как можно с самых первых шагов показать свою индивидуальность и громко заявить о своих талантах. Queen в очередной раз показали, что музыка – это поле для различных экспериментов, которыми не должен гнушаться любой уважающий себя рокер. Они испытывали влияние групп, появившихся до них, однако никогда стремились к их копированию. Кроме того, хотя ребята никогда не были металлической командой, тем не менее, многие группы, играющие в этом стиле, в т.ч. Metallica и Blind Guardian, называют Queen в числе тех, кто оказал на них влияние.
Материал взят с сайта darkside.ru
|
|
|
| |
|
|