Главная » Статьи » Мои статьи

Catharsis заработали себе имя

 

Catharsis заработали себе имя

И теперь имя работает на них. Здесь и пяти лет не жалко, если речь идёт о по-настоящему "Светлом альбоме. Но музыка не вино, чтобы нарочито не спеша дозревать в бочках, а авторы-исполнители явно страдают обычным студенческим синдромом сколько бы ни прощупывали почву синглами и концертными выездами, всё равно наделают ошибок перед самой сдачей сессии у потребителя. Иначе как можно объяснить невнятное сведение, которое даже после пятка ознакомлений лыбится знаком вопроса в лицо: то ли в студии что-то потеряли, из-за чего исчезла резкость инструментов, то ли по-разному обхаживали новых жителей сет-листа и перезаписанных стариков.

Или всё вместе и даже разрекламированный VIP-гость Саша Пэес, гроза всех пауэрщиков с замашками на мейнстрим, ничего не смог сотворить из этих разрозненных компонентов, стащенных с нескольких студий. Подобные кренделя вполне в духе пионеров российского тяжмета, первый раз набросившихся на тумблеры аппарата. Для перезаслуженных как-то совсем не комильфо. В структурном измерении также не всё однозначно. В движениях по трек-листу нет гармонии. Словно бегун подшофе берёт суровый разгон, быстро оставляя конкурентов за горизонтом, в середине дистанции решает вдруг остановиться и оглядеть окрестности, а в конце вообще садится на трибуну – оттуда всё лучше видно. "Иной" и "Дети вольного света" ещё на EP доставили удовольствие, но трудно было представить, что к этим ярким шлягерам с отличной мелодикой и убедительными текстами прибавят в итоге совсем чуть-чуть. И также в самом дебюте. Между двумя тяжеловесами "Светлого альбома" встряла такого же серьёзного уровня неоклассика – Триста лет полёта, правда, по куплету эдакий кипеловско-мавринский ребёнок. Зато флейта сидит как влитая – и к месту, и ко времени. Несмотря на ритмическое разнообразие и чередование пафосных, более прямолинейных и среднетемповых композиций, в дальнейшем качественный спад заметен невооружённым глазом.

От "Catharsis" веет стандартизированным славянским хэви-пауэром, а экватор компакта – "Верный ангел мой" – и вовсе пугает банальностью мелодий в сочетании с неподходящим для них низким вокалом. Пост-арийская вещица "Вечный странник" с NWOBHM-соло в основе снова ведёт в гору, но нивелируется не самой лучшей dark-версией "Мы победим" – оригиналу уже три года. На финишной линии – прямолинейный европауэр с русской окраской "Семь дорог", позитивная, лишённая псевдофилософских мотивов композиция "Выше кубки" (г-жу Пушкину как-то в последнее время заклинило на теме приятельских попоек), и "Спасибо, друзья!", непонятное посвящение тем, кто прослушал пластинку. Ни два, ни полтора – фортепьяно, грустный и слабый мотив. Не радость, а тризна. "Счастье с вами вместе быть", – выводит Олег Жиляков, а на самом деле хочет разрыдаться. Голос (вкупе с общей качественной проработкой материала и грамотным сонграйтингом) – плюс, притом жирный. Возможно, местами ему недостаёт высоких нот, которыми он баловал публику раньше, но возмужание налицо. Попадает Олег в струю композиций не всегда, но не по своей воле – авторы Мишин с Поляковым должны более чётко представлять, под кого они пишут песни. Жиляков неплохо расправляется с балладами и отлично берёт высокие ноты – на Западе бы не затерялся. Комплектом забираем симпатичную лирику – именно потому удачную, что она в основной части лишена клейма "made in Russia". Нет здесь особенного закоса под свободолюбивую лирику, всё просто, но и в то же время хорошо подстроено под вокальные линии.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: INTER (09.01.2019)
Просмотров: 420 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ