Главная » Статьи » Мои статьи

Цирк сгорел клоуны покидали улыбки

 

Цирк сгорел клоуны покидали нарисованные улыбки

Подбросили в прожорливое пламя цветастые костюмы а-ля Рональд Макдональд и были таковы. Финита ля комедия вроде бы, как говорили древние. Оказалось, спалили не всё. Более того, вместо жалостливого собирания головешек финские модники от пауэр-метала попытались убежать от занудства постоянных кривотолков, бесконечного брюзжания о том, что без гитариста Тимо Толкки от Stratovarius осталась лишь оболочка, и мрачной реальности пира во время чумы, когда после двух частей сносного "Elements" в 2005 году случился выкидыш, совпавший по названию с именем коллектива. Всеобщее обожание опального мастермайнда, пожалуй, обязано источиться после того, как и свой Revolution Renaissance он пустил по миру, так и не решив, как именно подавать новую порцию постбредового мрачняка.

Тем более что у хельсинкцев из ниоткуда возник новый рулевой – Матиас Купиайнен. Сравнивать его с предыдущим оккупантом этой вакансии глупо – не того он полёта птица, но если в составе "Polaris" (2009) упитанный финик только присматривался к обстановке, то теперь он – полновластный хозяин, составивший на наследии команды две трети материала. Налицо и прогресс совместной работы – первый опус без Толкки вряд ли можно было оценивать выше среднего, учитывая качественную, но разношёрстную компиляцию из европауэра с финским лицом. Там был кто во что горазд – мелодии безжалостно клонировались, даже фирменные гитарно-клавишные перестрелки выглядели хаотично и будто высчитывались по шаблону. Такое тяни-толкайство в значительной мере померкло на "Elysium" – и в этом его основной посыл. Купиайнен и новоявленный бас Лаури Порра интегрировались в объединение, а хаос глянцевой картинки, зачастую больше напоминавший о далеко не ярких сольниках Тимо Котипельто, нежели работах Stratovarius, постепенно сменяется системой и различимым композиторским подходом. И речь даже не столько о логичных титанах мейнстрима, вышедших в форме синглов: "Darkest Hours" и "Infernal Maze". Хотя они глубже и продуманнее предыдущих выставочных тем – "Deep Unknown" и "King Of Nothing".

В музыкальном пространстве пахнуло чуткой и знакомой атмосферой, которую пару лет назад заменили на сублимированный суп из пакетика – с пластиковой вермишелью и даже капелькой мясного запаха. Йенс Йоханссон теперь не просто отбивает чечётку своих соло, но задаёт настроение, вдыхает жизнь. К его сведению все возможности для реализации – от разномастных насыщенных интро до лёгких поддержек. Благодаря клавишам и хорам "Elysium" возвращает группу к эпическому размаху начала 2000-х – достаточно уловить кряжистый пресс симфоники на "Infernal Maze". Купиайнен разобрался со своей гитарной работой – в ней появилась структура, а запилы стали более эмоциональны. Котипельто, конечно, ни на йоту не изменился и верещит по стандарту, но ему и не надо. "Polaris" был как открытая книга комиксов – цветастых, ярких, наполненных весёлыми картинками. В новинку в кои веки всё-таки нужно вслушиваться – особенно это характерно для второй половины. Мрачная атмосфера, пущенная наслоением клавиш, переходит на стандартно эпические припевы, как в "The Game Never Ends". Четверть "Lifetime In A Moment" вдруг занимает эмбьент-вступление, сквозь куплет прорезающее эту тему пафосным и летящим припевом. "Move The Mountain" берёт необычной для композитора Йоханссона изящной акустикой, продуманными клавишными интерлюдиями и целой россыпью великолепных мелодий. Забабахали финны под конец и гоночную неоклассику – "Event Horizon". Не то чтобы она запоминается, но, как и "Game Never Ends" ранее, разгоняет намеренно средний темп.

Самое заметное и неоднозначное решение – 18-минутный прог-метал трек, одноименный пластинке и созданный в одиночку Купиайненом. Из положительных сторон – неплохая основная соло мелодия, гармоничная атмосфера, все успевают наиграться вволю. Из явных минусов – то, что на месте "Elysium" могли бы оказаться две-три отдельные вещи, поскольку особого и глубинного смысла в связях этих составляющих вроде бы нет. Но как эксперимент – может быть, не до конца удачный – вполне к месту. Пластинка по старой памяти удостоится массы уколов, в которых не единожды прошмыгнёт фамилия Толкки, и вряд ли здесь можно ставить её на одни весы с "Infinite" (2000) или компактами второй половины 90-х, но никогда не поздно начинать новую жизнь. Теперь, по крайней мере, такая перспектива отнюдь не из области фантастики.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: INTER (09.01.2019)
Просмотров: 475 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ