Дебютные же ноты последней пластинки
Тони Кэри под вывеской Planet P, и тут как громом поражает мысль: а ведь так наверно могли бы звучать Pink Floyd, если бы дожили до нынешних дней. И в 1983 году, когда на свет появился первый диск проекта, его концептуально сравнивали со знаменитой "Стеной" Роджера Уотерса.
Тема одна и та же, да и манеры подачи кое-где сходятся. Спустя 25 лет бравый мультиинструменталист, поигравший в Rainbow в 70-х, переехавший из Америки в Германию и выпустивший более 30 работ, опять проходится по тоталитаризму. В ряду бессмертных персонажей, эксплуатируемых Кэри, Адольф Гитлер, японский император Хирохито и даже современные радикалы США. Всё остальное в первую очередь сама музыка – подчинено замыслу, идейному пространству. Но слушая все эти речёвки и тематические панно, кажется, что материал должен быть особенно мрачным. На самом деле это не так – далеко не так.
И в диссонансе настроений – основное противоречие записи. Тони прекрасно соединяет экспериментальный сэмплово-клавишный арт-рок с манерой классики Pink Floyd, но обращает полученное в почти поп-вещи, которые удивляют своей хитовостью и лёгкостью. Местами вспоминаются Queen, хотя скорее чисто подсознательно. Аранжировки выполнены в электронном стиле, подкладок и синтезаторных вставок много, даже перебор.
Особенно это становится очевидным ближе к середине пластинки, где возникает и понимание лирики. Она довольно прямолинейна, указывает на конкретных персонажей и исторические эпохи, события и места – вроде польского гетто образца 1943 года в "Waiting For The Winter". Таким образом привыкать приходится лишь к музыкальной части – она сложна, многослойна и местами перенасыщена деталями, которые выплывают из укрытия через десяток прослушиваний. Весь этот комплекс достижений и проблем делают работу очень аппетитной и желанной. Да и редкой в своей продуманности в последние годы.
|