Главная » Статьи » Мои статьи

Держаться нету больше

 

Держаться нету больше

Помотал смешной бородкой креативный брутальщик из страны самых клиновых листьев в мире и распустил Strapping Young Lad, команду, которая за какие-то несколько лет стала легендой на экстремальной сцене. Такой, с незапятнанной репутацией, и умерла. Никаких воскрешений не планируется, отрезает вероятные вопросы Дэвин Таунсенд. "Может быть, когда-нибудь я сделаю нечто столь же злое, но не под вывеской SYL", разочаровывает композитор своих слушателей. Обещал заняться семьёй, продюсерской деятельностью и собственными проектами. Без последних долго не выдержал и огорошил общественность аж четырьмя новыми дисками в линейке спешно созданного Devin Townsend Project. Первый – "Ki" – уже вот-вот ляжет на полки магазинов, а два следующих – "Addicted" и "Deconstruction Of A Cheeseburger" – окажутся куда более тяжёлыми, обещает неутомимый герой. Четвёртый релиз только в проекте. Так что с каждой пластинкой Дэвин решил повышать градус, и, если кому-то дебютник проекта покажется слишком мягким и субтильным, стоит воспринять его как аперитив. Стриптиз перед самым интересным. А расслушать "Ki" придётся – другого выхода здесь просто нет.

Сам Таунсенд старается описывать своё наисвежайшее детище, как "невероятно сложную металлосимфонию, по большей части инструментальную". Ему, конечно, виднее, но по факту это не так. И тяжёлые куски здесь приходятся ко двору лишь изредка, да и упомянутой симфонии не найти. "Ki" означает жизненную силу, и музыкальный ряд кажется интегрированным в природу и "экологичным". В реку меланхоличного прог-рока, местами явственно напоминающего пост-рок и уже слышанного на сольных пластинках канадца, вливаются небольшие ручейки других направлений, а голос Таунсенда будто растворяется в происходящем, практически не выходя за пределы мелодического и очень нежного шёпота. Такое ощущение, что Дэвин сидит где-то на берегу моря, плавно переходящего в хмурый горизонт, и бурчит себе что-то под нос о вечном. В этом ему помогают сессионщики – в каждой главе они будут меняться. На сей раз компанию составили джазовый ударник Дьюрис Максвелл и клавишник Дэйв Янг. Оба, конечно, соотечественники. Слушается работа не столь неожиданно, как это пытаются всячески представить. Рано или поздно Таунсенд мог собрать образчики своего мелодического измерения, которыми обильно начинены его девять предыдущих сольников (особенно "Ocean Machine" или "Terria") и представить как единое целое. Тем более, опыт создания нестандарта у музыканта есть. Возьмите эмбьентово-дроновые альбомы – "Devlab" (2004) и "The Hummer" (2006).

Талантливый человек просто обязан быть талантливым во всём. И "Ki" воспринимать поверхностно, вытирая пыль с секретера или запивая пивом гамбургер за просмотром очередного футбольного матча, категорически нельзя. Глубина здесь решает всё, а именно её можно пропустить за нехитрыми мелодиями. А разнообразие элементов и "домашние заготовки" добавляют вариативности. Пост– и прог-роковые панно (вроде "A Monday") дополняются всплесками агрессии ("Gato"), эмбьентом с долей электроники ("Terminal"), участием женского вокала ("Heaven Send"), лёгким блюз-роком ("Ain't Never Gonna Win"), совершенно неожиданным и завораживаюшим рок-н-роллом "Trainfire" с отсылом к Элвису, Porcupine Tree-образной "Ki" и темой вне времени и пространства "Demon League". Музыка для тех, кто поймает настроение и не захочет его отпускать. Безумно талантливая вещь, которая попадёт под каток критики неразобравшихся и по-прежнему за вывеской SYL не видящих иных вариантов.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: INTER (14.11.2018)
Просмотров: 446 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ