Dream Theater
Их продюсер, поднабравший опыта в студийных бдениях с Symphony X, Saga и Нилом Морзом, впервые явил миру композиторский талант. Для дебютного блина не нашлось ни мёда, ни какой другой подливки, но, учитывая характер проекта, собранного с колёс, незаметная миссия Red Circuit вовсе не окончилась провалом. В набиравший скорость локомотив позволили запрыгнуть Чити Самопала, шриланкийскому страннику, успевшему задокументировать свой голос в составе Avalon, Ivanhoe, Firewind. Но рулевым, хоть и в завуалированном виде, здесь явился Энди Кунц, фронтмен Vanden Plas, чей дух витает в колонке авторства некоторых вещей, продюсерском закутке и обыденных special thanks.
В итоге соотечественники оказали наибольшее влияние на Red Circuit – разве что мелодичный прог-метал последних, построенный в купе с приёмами и звучанием местного пауэра, гораздо легче, в атмосферном плане теплее и спокойнее, а также проще в части техники и структур. Есть и определённые засечки, оставшиеся со времён работы Сомапала в Firewind и даже Avalon. Его голос эмоционален, радует разнарядками, не сбивающимися на монотонность и серую обыденность. Иногда он напоминает Роя Хана времён позднего Conception – как и определённые пятна композиций.
Материал богато декорирован, насыщен интересными деталями, включая скрипичные партии и профессиональные клавиши самого Теске – от пауэрных запилов до 70-ческих осмысленных симфо-проговых пробежек. В темах есть настроение, хотя мелодии подчас слишком наивные и всем естеством тянутся к мелодик-року. Впрочем, в отличие от более хитового Vander Plas, где над каждой чёрточкой партитуры трудится несколько человек, у Red Circuit мало интересных поворотов и практически нет акцентированных мелодий. По большей части они скроены в схожем ключе и поддерживаются стандартными симфо-ходами припевов. Небезнадёжный середнячок, за который вполне можно проголосовать деньгами, если чувствуешь вакуум пауэр-прога в душе.
После основного трек-листа добавлены несколько демо песен с записей 1990 и 1991 годов, которые очень удачно описаны в пояснении на первом листе самими музыкантами: "они действительно слабо записаны, но показывают стремление и индивидуальность команды, старающейся играть техничный и быстрый прогрессив". Плюс одна переделка вещи с данного альбома, сыгранная в студийных условиях, без клавиш – кстати, значительно слабее оригинала. То есть, бонус для ценителей и слушателей Eldritch очень достойный и необходимый.
|