Финская готик-думовая группа Silentium
Она не столь известна как другие её коллеги, но и не пасёт задних. Команда имеет в багаже несколько альбомов, но запомнилась мне релизом двухгодичной давности "Seducia", запомнилась своей чарующей печальностью и отличными музыкальными идеями, именно Seducia вывела их на более осязаемый уровень. Новая работа, с первого раза, оставляет странные чувства, с одной стороны материал менее ярок, а с другой вовсе не лишён очень слушабельных вещей, и в то же время "Amortean" скучен. Не знаю, может такое впечатление ввиду излишней задумчивости и спокойствия многих композиций, ведь всё здесь правильно и грамотно сделано, хорошие орекестровки, хоть и не такие утончённые, но не бесполезные, отличный голос Рины Ринкинен, но песни кажатся вялотекущими.
И ещё, в этот раз мужскому голосу отвели места поменьше. Скажем так, это не тот релиз что подходит для прослушивания в любых условиях и для всякого настроения, к нему нужно особое расположение, при котором, вероятно, оценка может на полбалла вырасти. По мере привыкания к "Amorteam", даже несмотря на никуда не исчезающую вялотекущесть, его всё равно слушаешь, присутствует в нём какая-то монолитность и логичность идущих друг за другом композиций, ведь заставлять себя в 3-й и 4-й раз не приходится, всё происходит само собой, просто нажимаешь play и внимаешь звуки музыки, без восторгов, но сосредоточенно и до самого финала.
Вылезшее на обложке прямо посреди мегаполиса гигантское дерево символизирует упадок цивилизации, которая задавила природу, а муравьишкам и букашкам стало просто негде жить. Если мы будем засыпать улицы мусором, а ядерные отходы складировать где попало, то придут энты и задушат нас всех. В последнее время представители модерновых направлений особенно озаботились экологией, что превратилось в тренд. Только вот мерзкие людишки по-прежнему гадят везде и курят трубами заводов прямо в атмосферу. Но петь о матери-природе надо, сомнений нет. Англичане после двух мини-альбомов выбрали неплохую рецептуру, хотя на рынке такого добра навалом. С первого раза наскоком у них получилась добротная смесь из мелодик-дэта и металкора с примесями трэша и хардкора. Смешивая олд-скул и современные тенденции, они получают качественное звучание, выпестованное Скоттом Аткинсом (работал с Cradle Of Filth), и неплохие перспективы в своём сегменте.
Начинается всё будто вступление к креаторовской классике "Coma Of Souls" (1990), но дальше попадаются лишь немногие элементы трэш-метала, несмотря на энергичные заверения выпускающего лейбла. Самая сильная сторона диска – пожалуй, мелодик-дэтовая с добротными риффами и достаточным балансом между мелодикой и агрессией. Самое слабое звено – металкор с его чистым вокалом, который местами кажется напросто присобаченным не к месту. Но прогрессивный подход к формированию музыкального пространства наверняка сыграет на руку британцам. Диск сложнее, чем он выглядит изначально. Подтверждает это хотя бы тот факт, что десять человек, прослушавших компакт, сообщили мне совершенно разные способы приготовления Sylosis. Кто-то увидел здесь первоосновой металкор, кто-то мелодик-дэт, совсем неграмотные начали апеллировать к трэшу. А добротная техническая часть и очень недурственные агрессивные куски с плотным вокалом сделают прослушивание вполне комфортным. "After Lifeless Years" хороша, чертовка! Конечно, не новая легенда, но для дебюта неплохо.
|