Главная » Статьи » Мои статьи

Группа Raven Throne с песней Тенью Сквозь Смерть

Группа Raven Throne с песней Тенью Сквозь Смерть

Белорусское трио, начавшее свою деятельность с 2004 года, решило с помощью "cold black metal" вдохнуть в истерзанное словосочетание в своем заглавии жизнь. К моему удивлению, я нашел только одно совпадение по названию с белорусами, хотя и "тронов", как "хэдов", развелось, и вороны чуть ли в каждом произведении, но не беда. После двух демо-альбомов Raven Throne разродились полнометражным релизом.

Первые пару песен я пытался разобраться, что у музыкантов случилось с барабанами: бочка, шлепающая на гране слышимости, словно помеха или щелчок, странно цокающие ледяные тарелочки, а потом понял – они, надышавшись величия отдельных команд (слышатся отголоски и Darkthrone и Immortal, кавер на которых лежит в конце трек-листа), слепили синтез из классического тру и механистичной драм-машины а-ля Aborym. Целостный результат внушает уважение – разноскоростной, больше быстрый и среднетемповый тру-блек с разбором риффовых аккордов пострунно на мелодии полутональными сдвигами и фоновыми клавишами превращается в мрачную, глухую звуковую палитру, не лишенную мелодизма. Особенно это заметно к концу альбома, где есть откровенно мелодичные композиции вразрез с цепляющими, драйвовыми вещами вроде "Как Угасший Пульс" или мощной стартовой "Шаг В Пустоту". Вокалист с глубоким скримом, граничащим нотками с высоким гроулом, достаточно разборчиво вещает тексты, отсутствующие, впрочем, в буклете, поэтому остающиеся без оценки. Такой блек, сыгранный с должным напором, у меня ассоциируется с какой-то боевой машиной, бесстрастно прущей вперед по костям, а в музыкальном плане результат трудов очень схож со средним периодом творчества Gehenna. А некоторые композиции просто выставляют напоказ свою индустриальную сущность, бочком-бочком приближаясь к Diabolicum. Они, еще более явно выдвигая вперед синтетические барабаны, и имеют при себе электронные партии клавиш с шумами и скрипами ("И Придет..."), самой сильной такой композицией стала "Дорогами Древней Зимы", бесцеремонно убивающая все живое. В складывающейся ситуации бонусный кавер Immortal видится излишним, героем не этого романа.

Большим достоинством альбома является атмосфера, которую удачно воссоздали Raven Throne, холодная и мертвенная, при этом горящая ненавистью, словно ближайшая зона поражения к растущему ядерному грибу. Вот только никакого язычества, о котором я видел подписи на отдельных фотографиях группы, здесь нет и близко, даже если оно пыталось сюда уместиться, оно оказалось заковано в двух песнях из 2005 года, идущих также бонусами. Как мне показалось, им вполне можно обходится без клавишных подложек, которые в отдельных местах показались мне лишними (как в симфонизированной композиции "Неживым"), и стоит немного отшлифовать звучание барабанов – несчастная бочка совсем уж утоплена в гитарном звуке. Оформление диска, темное и подходящее звучащей музыке, страдает только одной болезнью – зачем переводить названия на два языка на обложке, когда даже текстов нет?

Весьма убедительный дебют белорусов для поклонников брутальной или индустриальной ветви блека и для тех, кому нравилась группа Gehenna, с которой я нахожу прямые аналогии.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: INTER (14.10.2018)
Просмотров: 556 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ