Rambler's Top100

Главная » Статьи » Мои статьи

Хорошо в танке. Безопасно

 

Хорошо в танке. Безопасно

Окон и дверей нет, ровно как и зеркал заднего вида. Едешь себе, расслабленно сшибаешь по дороге деревья, давишь зазевавшихся кур, срубаешь хаты да сараи в общем, отдыхаешь культурно. А если люк чуть открыть, то может оказаться, что обстановку неправильно доложили, а прессовать землю нужно совсем в другом направлении. Узость взглядов на Artillery, датскую классику, чуть порушившую немецко-англосаксонское господство на рубеже 80-90-х, приведёт их преданных адептов к целому ушату жестокой критики. Ведь трэш по-прежнему характеризуется немыслимой долей консерватизма, а среди узкого ручейка возродившихся команд старой школы никто практически не вызвал активного слюноотделения.

Датские мастера праздновали своё воскрешение дважды – и оба раза вернулись в совершенно разных ипостасях. Если в 1999 году "B.A.C.K." выдал забойный и в меру техничный материал в более-менее каноническом варианте артиллеристов, то через десять лет из комы их подняли "лёгкие жанры". И не скажешь, что новая обёртка им не идёт – но разобраться в мотивах такого поворота нелегко.

К заплыву в воды пауэр-трэша их вряд ли склонил продюсер Сёрен Андерсен, который едва не отправился от Дании на последнее Евровидение, но прозрачный и явно конъюнктурный звук – целиком и полностью его заслуга. И на клип "10.000 Devils" денег явно он нашёл. Риффовые структуры впервые отодвинулись на второй план, уступив место новой доминанте – голосу Сёрена Нико Адамсена. Единственный новичок по сравнению с легендарным "By Inheritance" (1990) никогда не был занят в трэшевой команде, всё больше промышляя хэви и пауэром, так что вокальная манера сильно отличается от привычного и родного Флемминга Рёнсдорфа. Иногда, как на "Upon My Cross I Crawl", молодой фронтмен пытается копировать своего "предка", но это временно. Композиции выстроены в менее техничном русле, отмечены прямолинейным подходом к написанию, а Карстен Нильсен не всегда узнаётся за ударной установкой. Братья Штютцеры сноровки не потеряли – во всяком случае, они вполне способны выводить хитовые гитарные структуры, когда откровенно не уходят в пауэр и полностью не проседают под мелодиями. Но этого уже, кажется, маловато из-за пластмассового звука и свежего выбора в расстановке акцентов. Вокал и инструментальные партии далеко не всегда смотрятся органично, нередко распадаясь на части и мешая адекватному восприятию каждой из них.

"When Death Comes" соткан из противоречий, это факт. В нём собралось всё то, чего боялись почитатели классических работ. С другой стороны, выбор явно коммерческой направленности вполне осознан на фоне популярности бренда, а перекрестье стилистик окажется гарантом того, что в следующий раз с артиллеристами мы встретимся скорее, чем через десять лет. Пластинка получилась хоть и малахольной, но хитовой. Часть вещей, вроде заглавной или "Rise Above It All", запоминаются влёт, а это позволит четвёрке старичков получить тот тёплый приём, которого они ждали со времени далёкого дебюта. Когда то бишь было?

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: INTER (14.10.2018)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ