| Miles Davis Isle of WightВ августе 1970 года на фестивале популярной музыки на английском острове Уайт выступали такие музыканты, как Джимми Хендрикс, группы The Who, Doors, Emerson Lake and Palmer, Jethro Tull... кстати, последние выступали в качестве «дополнения к программе», и точно таким же дополнением стал коллектив Майлза Дэвиса. Как он затесался в эту поп-компанию, до сих пор не ясно. Видимо, это была дань моде. Дэвис в тот момент как раз взялся экспериментировать с джаз-роком и смог попасть в течение. При этом состав у Майлза, по джазовым меркам, был невероятный. Кит Джаррет, Чик Кориа, Джек Дежонетт, Дэйв Холланд и Аирто Морейра — сегодня каждое из этих имен сделало бы кассу хорошему джазовому фестивалю. Музыку они играли вполне экспериментальную — то ли фриджаз, то ли психоделия, — смотря под каким углом посмотреть. Пластинка отпечатана с помощью DMM — direct metal mastering. Это способ печати винила, который в аудиофильских кругах вызывает неоднозначную реакцию. Суть его в том, что первый диск, на который наносится фонограмма, не лаковый, как обычно, — а металлический. Он же, по сути, является и матрицей для печати. Это сильно упрощает производство винила и в то же время помогает избавиться от таких недостатков, как деформация краев свеженарезанных в лаке канавок. Из-за этого лаковый диск сразу после обработки отправляют в морозильник. В случае с металлом подобные явления исключены в принципе. С другой стороны, при таком способе нарезки станку требуется куда больше мощности, и в результате музыкальный сигнал может искажаться на еще более «тонком» уровне... Впрочем, к звуку этой пластинки у меня претензий не нашлось. Для незапланированной концертной записи звучит она прекрасно. Да и сам музыкальный материал здесь настолько ценен, что претензии к качеству, откровенно говоря, неуместны.   |