Набор ожидаемых сюрпризов
Афиши по городу убеждали, что на очередном ежегодном концерте "Арии" зрителей ждёт грандиозное, феерическое световое шоу. В мысли потихоньку закралась надежда: "А может быть, всё-таки?", гревшая в ожидании выступления. Мечта, что в кои-то веки и в Питере музыканты сделают по-современному красиво, жила в поклонниках группы вплоть до самого начала концерта. Благо в январе этого года "Ария" показала, что делать просто красиво она умеет блестяще, когда в клубе "Порт" устроила настоящее костюмированное рождественское шоу. В этот раз надеждам не было суждено оправдаться, впрочем, обо всём по порядку.
Организаторы сумели приятно удивить – на входе не было даже намёка на толкучку. Люди имели возможность спокойно пройти ко входу в СКК, и буквально за несколько секунд пройдя досмотр охраны, оказаться в комплексе. В кафе были свободные места, у гардероба (неоправданно платном) не наблюдалось беспорядочного скопления людей, а чтобы заметить людей в форме, нужно было постараться. Такая же картина наблюдалась и в зале. Впрочем, попытка узнать что-либо у охранников враз напоминала об их умственном развитии (человек, способный заработать на жизнь головой, вряд ли будет делать это при помощи мускулов), тогда как всю справочную информацию можно было выяснить у контроллеров при входе на трибуны.
Подобные выступления редко начинаются раньше, чем через час после заявленного времени. Велико же было удивление, когда шоу стартовало всего с двадцатиминутным опозданием! Два экрана за сценой, дублируя друг друга, повторяли вступление московского шоу – музыканты позировали для камер в костюмах воинов прошлого, а закадровый голос вещал об Армагеддоне. Интересно, кто-нибудь вообще вспомнит, что конкретно тогда было сказано? Наконец, на сцену выбежали музыканты, поприветствовав публику "Последним закатом" и "Колизеем". При первых аккордах из выемок на сцене вырвались фонтаны искр, и надежда обещанную грандиозность шоу зажглась от них ярким огнём предвкушения.
В результате же мощные, потрясающие воображение обещания так оными и остались. Световое шоу в питерском исполнении являют собой десяток меняющих цвет лучей, заставляющих подслеповато щурится вместо того, чтобы заходиться в пламенном экстазе. Похожее ощущение осталось и от самого концерта. Яркий пример происходящего прорисовывается в следующей ситуации. Беркут после очередной песни выкрикивает что-нибудь вроде: "Спасибо, Питер!", после чего заявляет: "Мы приготовили вам несколько сюрпризов, и вот сейчас будет один из них. Это песня, которая ещё ни разу не звучала в Санкт-Петербурге!", после чего арийцы с довольным видом играют очередную композицию с нового альбома. Грубо говоря, зрители прекрасно знали, что и как будет на концерте, музыканты же и организаторы стремились представить шоу как нечто новое и оригинальное. Им за это, конечно, спасибо, но гораздо приятнее было бы, окажись все обещания исполненными. Да даже если бы "Ария" повторила в Питере своё московское выступление (пусть даже подняв цены на билеты до столичного уровня), многие ушли бы с концерта более впечатленными.
Что такое концерт "Арии" для зрителя? Это драйв и шоу, непередаваемый поток энергии, идущий со сцены. Ради этого их выступления уже двадцать лет посещает множество зрителей, ради этого их приглашают выступать на крупных площадках. И, конечно же, в очередной раз арийцы подтвердили умение "зажечь" публику. Беркут постоянно передвигается по сцене, снова и снова обращается к зрителям с фирменными арийскими распевами, Удалов заводит публику трёхминутным барабанным соло, а трио гитаристов потрясают поклонников мощнейшими рифами. Да и те сюрпризы, которые ещё действительно незнакомы массовому зрителю из Северной Столицы (например, исполнение "Там, высоко" Беркутом за синтезатором), не могли не радовать.
|