Rambler's Top100

Главная » Статьи » Мои статьи

Не трэш, ну и что

 

Не трэш, ну и что

Губки бантиком и делаем вид, что массовый слушатель ещё не начал зеленеть от давки в модерн-трэшевом троллейбусе, где куча перезрелых групп молодости, возродившихся и подписавших контракты с мажорами, идут по скользкому пути безмерно унылого Exodus, с современным саундом съедающего за пластинку десяток однотипных среднетемповых риффов. Поэтому отсутствие комплексов и сочный плевок конъюнктуре в лицо таких корифеев, как Flotsam & Jetsam, Believer или Anthrax, вызывают искреннее уважение. Пусть "флотсамы" передирают Nevermore, Believer были бы идеальны в своём оригинальном прог-метале, если бы пристрелили вокалиста, а Anthrax вдруг захотели чуть побыть Five Finger Death Punch и иже с ними. Но в этом сочетании множества элементов с доминирующим влиянием американского грув-метала есть чёткое желание делать что-то, а не просто изображать всю оставшуюся жизнь исполинскую первую букву в "большой четвёрке", как на голливудских холмах.

Worship Music пластинка с дюже интересным сюжетом, множеством тонких моментов – от многочисленных интерлюдий до симфоники, которую даже не назвать нелогичной – и вернувшимся Джоуи Белладонной. Разумеется, когда отцы-основатели Скотт Иэн и Чарли Бенанте обещали продолжение "Persistence Of Time" (1990), мало кто надеялся на удачный исход. За базар парочка ответила, прибавив реминисценций с "Among The Living" (1987), но и в том, и в другом случае нивелировав на корню бодрую фирменную риффовую часть и заменив это суррогатом современного грув-метала. По сравнению с далёким уже "We've Come For You All" (2003) ньюйоркцы стали гораздо мелодичнее (кто-то скажет: попсовее), сократили до минимума агрессивные гитарные партии и, судя по итогу, очень долго корпели над супчиком в студии – иногда работа кажется перепродюсированной. На всей длине пластинки так и надеешься, что американцы вот-вот заведутся, рванут с места (раз уж мелодики с 87-го и 90-го немало), но они вешают над дорогой кирпич и становятся на обочине. В некоторых вещах на манер "Crawl" парни не отказываются от своего позднего прошлого с Джоном Бушем за рулём, и в этом, пожалуй, львиная доля истины. Музыканты не раз намекали, что реюнион с Джоуи – событие спонтанное. Кажется, что такие вещи, как "In The End", да и в принципе 90% альбома, написаны под Буша – его вокальную манеру и подачу. Белладонна чувствует себя неплохо, но вряд ли в своей тарелке. Ему нужно пространства для разгона, что-то динамичное с каплей истерики, а девять десятых времени он вынужден процеживать через себя мерные партии и полуэстрадные припевы. Кроме тех, что мельком пробиваются на "The Giant" – как в старые добрые.

Пластинка напичкана хэви-ритмикой и добротными мелодиями вроде заглавной на "The Devil You Know" и "Earth On Hell", сдобрена местечковыми агрессивными выпадами в русле "Fight 'Em Til You Can", ретро в стиле южного рока – "The Constant", звучащим в составе пластинки необычно, и 5-минутной паузой в заключительном треке "Revolution Screams". В целом это тот Anthrax, который пытается примирить старое и новое в какой-то степени, но вряд ли преуспевает в этом. Работа звучит очень современно, пробуждая временами ностальгию, но не больше. Часть слушателей логично плюнут и пойдут заново прессовать "Among The Living", другие поймут и примут эксперимент.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: INTER (28.12.2018)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ