Нет в современной металической музыки
И более жизнерадостных людей, нежели братья по разуму Xytras и Worph. Альбом от альбома, рифф к риффу они несут в жизнь свет, счастье и любовь прикрываясь от гневных взглядов бывших поклонников прежней вывеской на которой значится грозное имя Samael, мрачностью своей музыкальной основы, прочими имиджевыми мелочами, как великолепное оформление последнего диска "Lux Mundi", являющееся творческой эволюцией core баловства, смешанного с антропоморфными темами. Внутри же, за каждой строкой они, отдавая дань личной свободе, пытаются изо всех сил взрастить антитезу общей тематике тяжелой музыки.
А прошлый альбом это была не смена курса, а перезагрузка, как оказалось, потому что новый пышет и пылает синтетическими огнями, сделавшими хорошую группу после выпуска "Passage" великолепной. Вновь разросшееся клавишное буйство порой настолько выпирает, что музыкально перед нами оказывается sympho dark metal, патетично отправляющий вслед за каждым новым гитарным аккордом сноп электронно-оркестровых аранжировок окрашивающий его в переливчатую радугу космоса. Гитары сбавили мощь и тяжесть, которой заслоняли на предыдущем опусе от нас свою растерянность, потому что вдохновение если не посетило швейцарцев, то задело их точно, ибо новый композиции не несут в себе излишних самоповторов, почти беспрекословно льня к "Passage", или даже более к "Eternity" за счет некоторой мягкости. Важнейшая роль по прежнему лежит на ритмических семплах и ударных, которые даже в самых быстрых композициях (а средний темп по диску, в сравнение с серединой 90-х) конструируют торжественный, почти маршевый ритм. Мелодика только клавишная – гитары и вокал отказываются от всех проявлений своей музыкальной сущности, концентрируясь на смаковании квадратных форм.
Сразу же, на второй песне выявляется первый хит. Let My People Be! притормаживая рвение стартовой композиции, отличается характером и приятными "лестницами" клавишных аккордов, проводя нас в объятья еще более занимательной "шагающей" "Of War". Повторяются темы, да... но как не повторяться в своем стремлении к лучшей жизни, к свету? За этим и потерялось то, что позволяло растворяться в первом индустриальном путешествии, потерялась первобытная гипнотическая сила, что-то трибальное, уверявшее лично меня в том, что Samael играют музыку аутентичных племен какой-то неведомой планеты, натурально на наших глазах совершая светлые (видимо там, они будут звучать угрожающе и торжественно, как военный марш) ритуалы. Эффект был настолько сильный, что затрагивал животные инстинкты кристально намекая, что ритуалы имеют межгендерную сущность. Возбуждение иного рода, нежели от прослушивания музыки овладевает после ранне-средних работ. Тут этого нет. Особенно обидно, когда тебе преподносят композицию с таким говорящим названием "Pagan Trance", а она оказывается, по большей части пустышкой, как и хваленая синглом "Antigod" отдельно может качественная, но уступающая многим другим на диске. Музыкально же, чуть другого характера мелодии, чуть смененные ритмы, подновленные гитарные партии слушаются отлично. К первым двум лидерам добавляются "The Shadow of the Sword" и "Mother Night" работающей с гитарной мелодией. На последней песне вам позволят вспомнить о sympho black, но в таком виде композиция бодра, но в значительной степени менее интересна, чем само наименование стиля.
|