Качество звука на этой работе, по сравнению с её предшественником - Daudi Baldrs - намного возросло. Если "Смерть Бальдера" звучала, как восьмибитная приставка, то Hlidskjalf звучит как шестнадцатибитная. Тридцатидвухбитного звука и так же печать на альбоме и так же печать на обоях мы так и не дождёмся, ибо, несмотря на обещанную трилогию, творчество Burzum обрывается на этой минорной ноте. Синтовый эмбиент с довольно плотным звучанием, большим, чем на предшественнике, разнообразием семплов и яростными попытками вовлечь слушателя в водоворот языческой мифологии.
|
Тексты (ни в коей мере не присутствующие на работе в виде вокала) повествуют нам о забытых цивилизованным европейским миром легендах, и живописный маленький кусочек этого нереального бытия очень ярко вырисовывается после первого же прослушивание и прочтения перевода текста (которому я обязан сайту Barbarian Tears). Несомненным недостатком альбома для меня служит его большая искусственность, потеря той непосредственности, что была на Daudi Baldrs. Теперь вполне правомерно сравнить Burzum с творчеством Mortiis (исключая последний на дату альбом), холодная пейзажность сопровождает каждую зарисовку, статичность образа, каноничность и плоскость образовавшейся картины, устрашающая её монументальность. Короткое время звучания лишь подчёркивает все эти особенности - нельзя поддерживать такую ауру более, чем на отведённые альбому 33 минуты.
Уж и не знаю, кому можно посоветовать подобное творчество - для большинства ценителей ambient эта работа слишком проста, да и медиевальной её не назовёшь - куда глубже средневековья уходят корни этой вещи, почти к первобытному восприятию. Но я очень люблю подобную музыку, как и всё творчество Варга.
Это завершающий black-metal альбомы созданные Burzum (или просто Варгом Викернессом - one-man band). Дальнейшие 2а альбома уже как не странно не black, но этот альбом - просто шедевр, чего стоит только "Dunkelheit" и "Jesus Tod". Как и прошлые работы - среднетемповы black metal, с "сырым" мелодичным гитарным звуком и громогласным боем ударных, с отличными ambient клавишными и запоминающимися мелодиями, которые волокут нас сквозь темные вершины в норвежские леса ближе к Одину, ближе к извечному Злу - "Dunkelheit", хотя порою клавиши намечают уже путь следующих альбомов Burzum'a, клавишы запирают нас в сырой, темной и серой железобетонной катакомбе с решетками на окне и дают насладиться извечной тишиной и звуком падения ржавой капли воды с потолка в тихий осенний омут - "Rundgang um die tranzendentale", данная вещь является единственной (и это хорошо) 25ти минутной ambient вещью на данном альбоме, оставшиеся 3 трека это настоящий сырой и мрачно-злобный black с пропитанным примитивной злобой и яростью вокалом, хотя чувствуется неимоверная печаль и депрессия, что и отличает данный альбом от всех остальных альбомов Burzum, жаль, но последовавшие за данным альбомом выпуски - являют собой совершенно новый Burzum - клавишный ambient...
|