Rambler's Top100

Главная » Статьи » Мои статьи

Первое не случайное знакомство

 

Первое не случайное знакомство

Скандинавских «лицемеров» (HYPOCRISY) с искренними «Crazy Russians» состоялось два года назад теплым июньским вечером в гостеприимной Горбушке. Увозя с собой алые розы и бездну позитивных эмоций, полюбившийся нам Питер Тагтгрен сотоварищи обещал вернуться…  Оставаясь как будто в тени, Питер за пятнадцать лет непомерного труда в музыкальной отрасли не гонялся за славой… она сама нашла его. Краткий послужной список не так уж краток. Лидер и идейный вдохновитель в трех группах, пять номерных культовых альбомов (не считая сборников и концертников с момента славного возвращения группы в 1999 г.) главного детища экстрим-металического HYPOCRISY, продюсирование и участие в более чем десяти проектах. Композитор, поэт, певец, мультимузыкант, владелец широкоизвестной звукозаписывающей студии, да и целой деревни в той же местности - Пярблю, и даже…. эпатажный киноактер, Питер Тагтгрен необычайно скромен в жизни, приветливо-красноречив, доброжелателен, хотя и не без депрессий и истинно рок-н-рольной развязанности в приватном общении - одаренная и яркая звезда на шведском и вообще мировом метал-небосклоне. 
          

          Долгожданная радость: в рамках мирового тура в поддержку альбома "Virus" (2005) HYPOCRISY во главе с Питером - в простонародье Петя – едут в Москву! 
          

          Итак, на дворе год 2006, апрель, число 29, пятый час пополудня по московскому времени, двор клуба «Точка», и самые-самые ТРУ-фэны встречают гастрольный вместительный «Мерседес» с именитыми шведами. Отыграв накануне концерт в Киеве, HYPOCRISY благополучно добрались в столицу нашей родины!!! Мы были рады, что Питер и группа не вывалились из «Боинга-707», их не выкрали террористы, они не отравились от винегрета по-австралийски, «Взлётной» карамели, суточного борща, шуточного ерша… А ещё, говорят, группу видели сегодня днём на Арбате, где матрёшек и ментовскую атрибутику иностранцем за баксы сбывают. 
          

          «Точка» не ударила лицом в грязь. Не для того ли, чтоб дорогие гости чувствовали себя в своей тарелке, потолок знакомого зала приобрёл потрясающий вид загадочно-разумного ночного неба? Чудики на тонких ножках, изображенные над входом в бильярдную, толи повеселиться, толи прибить кого вознамерились… И то и другое попозже имело место. 
          

          Невиданная доселе в «Точке» система подвесных и стационарных «живых» светил выхватывала разноцветными лучами лики, фигуры, сигаретный дым… 
          

          Идёт наладка основной аппаратуры. Народ тут же запеленговал габаритного «бессмертного» Хорга. Микрировавшись в блондина, на крики «Immortal !!!» не реагировал. Менее габаритного миловидного Майкла Хедлунда в данный момент вообще никто не заметил (гитарный техник – должность не велика!). 
          

          В 19:37 на точечной сцене образовался разогрев с аццким именем DEVILISH DISTANCE – на вид симпатичный такой брутал-дет-квартет в лучших традициях американского образца. Группа из Самары вызвала массу положительных эмоций, показав изобретательную творческую жилку, достойный профессионализм в технике игры. Разве что отсутствие должного уровня эмоций на DEVILISH-лицах. Ну и ладно… Интересный, разнообразный сет, отличный гроул. Появилась мысль сбегать прикупить в фойе их диск… Однако уйти из первого ряда/центра в данной ситуации было бы крайне неразумно. Если что, дождёмся DVD из Варны с фестиваля «Monsters Of Rock». 
          

           Ряды у сцены сгущаются, приближаясь к критической массе. Все сканируют HYPOCRISY, «Пееееетяяяяаааа!!!!», вот кто-то заорал "The Arrival" (Прибытие)… и под звуки интро на сцену без особого пафоса вышел великан Хорг, а за ним все остальные герои вечера с гитарами на перевес. Поприветствовав толпу, Петя встал к микрофону. Открывашкой была выбрана драйвовая «Let The Knife Do The Talking». Тысяча с лишним коз в партере и на балконах взметнулась вверх… И сразу же началось МЯСО! Похоже, что народ изначально был настроен на оффигительный отжиг. То, что творилось на сцене и в зале, скорее напоминало самые «аншлаговые» мероприятия в Горбухе - неимоверная волнообразная давка у сцены, жуткий слэм, совместное с залом исполнение всенароднолюбимых хитов… Эхх, в который раз утверждаюсь в мысли, что в подобных случаях рулит только Горбушка. Много справедливых возмущений… сцена «Точки» в таких случаях реально соответствует своему названию. 
          

          Завидная динамичность HYPOCRISY с постоянным перемещением музыкантов по сцене на площадке в одну квадратную точку практически сводилась на нет. Величественного Хорга с его мега-танком из басовых бочек и всевозможных альтов в полной мере могли лицезреть только балконы и верхние ступеньки, так что зрелище «700 битов в минуту» осталось для основной массы (партера) тайной за семью печатями… 
          

          По окончании перовой композиции гитаристы тут же на ходу начали подлаживать аппаратуру. Их лица выказывали тоску помноженную на катастрофу. Но что уж теперь поделаешь! Мы стали делать вид, что отчетливо слышим каждую нотку и каждую гитару, а все нюансы отмечены. Петя снова выразительно поприветствовал собравшихся и объявил «Born Dead, Buried Alive». Народ заколбасился с двойным воодушевлением, на сцену выскочил первый стэйдж-дайвер. Получив от секъюрити пинок в зад, тут же полетел обратно… Процесс, что называется, пошёл… На «The Fourth Dimension» какой-то удалец умудрился перед нырянием в толпу приложиться губами к челу Питера… Чем дальше - тем больше! Другие смельчаки просто прикасались к музыкантам, мешая, колбасились на сцене, цепли провода. Начиная с «Killing Art» охрана то и дело восстанавливала кабельную проводку к основному микрофону. 
          

           Следующими были «Osculum Obscrnum» и «Adjusting The Sun» - убойнейшие хиты – одни из лучших концертных вещей HYPOCRISY. Завораживающе прекрасные гитарные партии шли параллельно как из колонок, так из собственных мозгов. Но тем, кто хотел вникнуть в исполнение и стоял у сцены, сделать это было очень сложно - давка дико нарастала. По толпе прошелся «девятый вал» - у сцены все смешалось, переместилось, выдавилось, ухнуло и хряпнуло. Неотвратимый, как судьба, десятикилограммовый грёбаный бутс заехал мне по черепной коробке. Чувство боли затмилось мыслью «жива ли фотокамера?»…Печаль! На этом месте мой фоторепортаж закончился, а исторических кадров могло быть сегодня гораздо больше…Замаячила безработица до ближайшего капремонта фотоаппарата (аккурат три недели!). А кто-то получил очередной кайф, придя сюда залиться пивом и от души побеситься… На кой им именно эта группа? Впрочем, не мало было и тех, кто пришел сюда не слэмиться. Какой-то длинноволосый парень рядом со мной всё сетовал на звук… Приехал на концерт из Смоленска.

Категория: Мои статьи | Добавил: INTER (06.08.2019)
Просмотров: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ