Rambler's Top100

Главная » Статьи » Мои статьи

Пока до нас не дошёл свежайший диск Pombagira

 

Пока до нас не дошёл свежайший диск Pombagira

Альбом Dreams, что это за альбом? я займу немного вашего времени для того, чтобы познакомить с третьим, прошлогодним, релизом этого уникального британского дуэта. Пит Гамильтон-Джилс (гитары, вокал) и его жена "ударница" Кэролин к вашему сведению делают принципиально мощный, тяжёлый как могильная плита и медленный как похоронная процессия sludgy stoner doom. Нюансов тут несколько: во-первых, концепция Pombagira как всегда закручена вокруг афро-карибского культа вуду, и "Baron Citadel" посвящён, как следует из заголовка, Барону Самеди или Барону Субботе.

Этот парень, глава вуду-пантеона, и изображён на обложке в каноническом образе скелета в чёрном фраке и чёрном цилиндре – вобщем как и все тамошние гробовщики. Основной символ Барона – гроб, он же и его цитадель. Ещё добавлю, что по поверью человек, в которого вселился Барон Суббота, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе, так что stoner-идеалы на этой работе тоже охвачены. Во-вторых, при том, что Pombagira определяют как stoner doom, ключевым определением остаётся именно последний термин: ввиду увлечённости Пита работе с гитарным звуком и его деформации посредством примочек, материал у него получается завсегда ультратяжёлый, забористый и ввиду профессионально развитых рычательных способностей вокалиста довольно экстремальный.

"Causeway Charred" и "Baron Citadel" – самые короткие из четырёх представленных на альбоме песен, при этом их продолжительность превышает восемь минут, и это со стороны музыкантов не является преувеличением, так как жирные, объёмные риффы звучат очень привлекательно даже при внешне кажущейся затянутости. Вуду-концепция выражена исключительно в текстах песен, то есть специфических ударных (хотя надо сказать, что Кэролин играет довольно живо) или ритуальных песнопений на альбоме нет, а рёв Пита более годен для призыва лавкрафтовских подземных чудищ и всех их перепончатокрылых друзей. Собственно и атмосфера кромешного, замогильного мрака в моём представлении не очень вяжется с гаитянским культом мёртвых, но авторам "Baron Citadel", как активным практикам этой религии, должно быть виднее. Третий трек "Seals Of Grace" растянулся почти на двадцать пять минут, его короткий текст максимально похож на ритуальный, а столь внушительная протяжённость, учитывая рифф-ориентацию Pombagira, стала немного неожиданным заделом под хороший психоделический трип, который (ну, да, отчасти дело в "спиритуальной" составляющей) напомнил о поздних исследованиях американских Om. Тяжесть звука на протяжении композиции плавно меняется, уступая трансовой расслабленности и астральным видениям, а под конец замолчавший было на первых минутах Пит пробуждается и неотступно орёт "Seals Of Grace!" Рёв Пита, конечно, резок, шершав, но в то же время относительно ровен, орёт он всегда примерно с одинаковой интенсивностью, и вот тут я, пожалуй, замечу, что в некоторых местах для подчёркивания атмосферы сюжета немного не достаёт эмоций. Оные вполне присутствуют в заключительной дорожке "Corporeal Altar" в голосе чувствуется надрыв, а риффы накатывают той же каменной, неотступной лавиной один за другим – без пощады и почти без остановки. На пару псайко-отступлений у Пита и здесь нашлось место, и я думаю, что он закончил эту получасовую композицию лишь потому, что иначе весь материал было бы не разместить в формате CD.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: INTER (16.12.2018)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ