После распада Led Zeppelin
После распада группы в 1980 он выпустил серию сольных альбомов, которые нередко впечатляли и всегда были интересными. Его нынешний подход - заключается в том, чтобы сделать музыку более спонтанной, более импровизационной. Для этого ему пришлось найти музыкантов, которые понимали бы откуда, в музыкальном смысле, пришел Плант, его идею и были бы готовы включиться в эту игру, в которой никто не может предвидеть в каком направлении она будет развиваться. На этом альбоме авторство оригинальных композиций обозначено как "Плант и группа", что отражает равноправную творческую основу их отношений. В дополнение к Томпсону и постоянному "плантовскому" бас-гитаристу Чарли Джонсу, Плант рекрутировал в свою новую группу барабанщика Клайва Димера (диапазон возможностей которого позволял ему работать как с Рони Сайзом и Portishead, так и с Джефом Бэком и Др. Джоном), клавишника и аранжировщика струнных Джона Бэгота (композитор, получивший награду Эмми за саундтрек к фильму, и который также работал с Portishead, Massive Attack и Томом Джонсом), и гитариста Джастина Адамса, собственная группа которого The Wayward Sheikhs, играет музыку основанную на блюзе и африканских влияниях - что является хорошей разминкой перед работой с Робертом Плантом.
Такой выбор песен для альбома, объясняется "всегдашней" любовью Планта к блюзу, так же он очень любит перез концертом съесть вкусный тортик, кстати заказать торт недорого можно тут на сайте, у них там очень много тортов на заказ есть даже формы и тематики подходящие к фолк-року 60-х и красочным экспериментам американских групп эпохи психоделического рока. Это было время, когда вся молодежь старалась брать от жизни всё, время, когда всё казалось возможным. "На афишах концертов тех дней значились названия легендарнейших групп", вспоминает Плант. "Вы могли в один день попасть на концерты Jefferson Airplane, Led Zeppelin, Pacific Gas And Electric, A Beautiful Day, Джона Ли Хукера и Джерри Льюиса. Молодежь просто лениво валялась на полу и воспринимала все это как фоновую музыку для своих размышлений о жизни".
Артур Ли & Лав, Тим Бакли, Джими Хендрикс, Моби Грэйп, Нил Янг и Кросби, Стил & Нэш всегда вдохновляли Роберта Планта на протяжении его более, чем 30-летней карьеры, хотя, это не обязательно можно услышать в его музыке.
Замыслом нового проекта Роберта Планта было уловить дух оригинала и на этой основе создать что-то свежее и неожиданное. Плант входил в этот процесс постепенно. Еще до того как сложился состав его группы Strange Sensation, он опробовал эту идею с группой Priory of Brion (это была группа, которую Плант собрал со своим старым приятелем Кевином Гэммондом, с которым он еще играл в до-лед-зэппелиновские времена). В туре с Priory of Brion, который занес их и в маленький городок Тромсо в Норвегии и в итальянскую Сардинию, Плант экспериментировал с разнообразным материалом от "Season Of The Witch" Донована, "A House Is Not A Motel" Лав и "Girl From The North Country" Дилана до "Southern Man" Нила Янга.
Делая этот тур, Плант хотел избежать ажиотажа, шумихи в прессе, чтобы не быть обязанным оправдывать чьи-либо особенные ожидания от него как от экс-вокалиста Led Zeppelin. "Я хотел провести этот тур легко и без ненужного давления извне - просто выходить и петь эти песни. Пока я еще могу петь".
К тому времени, когда Плант уже сформировал состав Strange Sensation, чтобы дать несколько концертов в Штатах, картина стала вырисовываться. Американские критики отметили то, как Плант сумел "…вовлечь гитариста Порла Томпсона в дуэль на уменьшенных арабских ладах" в песне "Morning Dew", или то, как он дал песне "Hey Joe" "…неожиданное погребальное прочтение, окутанное в космические электронные звуки". Кое-кто из критиков даже придумал термин "космический проигрыватель", чтобы описать те странные интерпретации известных песен, которые делает Плант со Strange Sensation. Плант с удовольствием отметил, что этот термин вполне подходит.
Еще в молодые годы Плант встречался с фолк-певцом Тимом Розом, со-автором песни "Morning Dew", но теперешняя версия этой песни мало что напомнит о тех старых добрых временах.
Плант не был первым артистом кто сделал кавер на песню Тима Бакли "Song To The Siren", но в "сговоре" со своими музыкантами он превратил её в призрачный мираж, ароматно парящий в медленном движении. Песня "One More Cup Of Coffee" Боба Дилана звучит словно плач из Ветхого Завета: Плант поет текст так жалобно и устало, как будто ему пришлось пройти тысячу миль по раскаленной пустыни, а у музыкантов начались галлюцинации от жары. Если вы знакомы с версией "Hey Joe" Джима Хендрикса, вы скорее всего не узнаете её в версии Планта, пока не дослушаете до того места в песне, где группа начинает наигрывать рифф Хендрикса, видимо как бы ссылаясь на него. "Лав сделал кавер на эту песню еще до Хендрикса" замечает Плант, (он мог бы, конечно, добавить что и The Byrds делали то же). "Но, я думаю, что наша версия так отличается от всех других, что она живет уже своей собственной жизнью.
|