Rambler's Top100

Главная » Статьи » Мои статьи

Предыдущие альбомы

Предыдущие альбомы

Предыдущие альбомы были развитием группы в рамках сложившегося курса исключение акустический Damnation, но это, скажем так, заранее анонсированный шаг в сторону). Теперь же команда полностью преобразилась: новый, прозрачно-психоделичный саунд, только чистый вокал, полное отсутствие гроула, отсутствие перегруженных электрогитар. А если вспомнить, что за последние лет пять состав Opeth почти полностью сменился – из старожилов только ее лидер, Микаэл Окерфельдт, и басист Мартин Мендез – становится ясно: для смены формата – самый подходящий момент.


С первых же потусторонних нот фортепианного вступления ясно, что перед нами другой, новый Opeth. Саунд вторичен, главное то, что команда перешла на принципиально иной уровень авторской открытости, даже интимности, который свойственен скорее фолк-бардам типа Ника Дрейка, чем металлюгам со стажем. Хотя что там, всё сказано уже в названии. «Наследство» Окерфельдта – это его юношеские пристрастия, старинные полузабытые арт-роковые команды конца 60-х, в любви к которым он признавался всегда, но мы не думали, что он когда-нибудь возьмется играть такую музыку всерьез.

При этом в звучании «Heritage» нет никакой архаики, рыхлости и безалаберности, которую многие стремятся выдать за «возврат к корням». Давний товарищ Микаэла, саунд-продюсер альбома Стивен Уилсон – тот еще перфекционист, и его работа со звуком находится на острие времени. То есть если вы слышите «журчащий» хаммонд, холодный меллотрон, сладкие леденцы звуков fender rhodes, словом, если что-то звучит у Opeth определенным образом, то не потому, что таков саунд любимых команд Окерфельдта, а потому, что творческая задача требует именно этого звука. Например, «Slither» – вещь, в которой слышится явная стилизация под хард-рок образца Rainbow «Rising». Гитарный звук, манера солирования – всё это «в ноль» повторяет Ричи Блэкмора. И что же – именно эту песню Opeth посвятили памяти Ронни Джеймса Дио!


И самое главное и удивительное: отказавшись от прежнего саунда, Opeth полностью сохранили свою творческую индивидуальность, композиционную манеру. Не произошло и дальнейшей «поркупайнизации» звучания. Между старой и новой группой нет такой пропасти, как, скажем, между Edge Of Sanity и Nightingale Дэна Свано. Мы слышим знакомые «опетовские» гармонии, знакомую манеру комбинации акустики и электричества, предсказуемое развитие вещей от балладно-акустических пассажей до… теперь уже не металлического, но хард-рокового напора. Даже больше индивидуальность Opeth только усилилась; давно у группы не было такого выразительного и экспрессивного альбома, как Heritage.

Чуть ли не времен «Orchid» и «Morningrise»! И еще (хотя это мнение может показаться фэну позднего Opeth спорным) – в последнее время группа была заложником своего стиля и работала на игре оттенков в рамках одного набора эмоциональных состояний. (Грусть-отчаяние-меланхолия-ярость). Теперь она значительно расширила набор этих состояний («Slighter» – самый яркий пример) и свободно действует на перекрестке разных стилей. Микаэл Окерфельдт признавался, что с детства хотел записать подобный альбом. Слушая «Heritage», понимаешь, что это не преувеличение, не стремление творца похвалить свою новую работу, а чистая правда. Такой Opeth мы еще не слышали – и только сейчас мы услышали истинный Opeth.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: IgROCK (21.10.2019)
Просмотров: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ