Главная » Статьи » Мои статьи

Презентация Sirenia в Москве

Презентация Sirenia в Москве

Приезд Sirenia в Россию – событие по многим показателям очень значительное и, можно сказать, эпохальное; во-первых, это первый визит в Россию легенды gothic metal’a Morten’a Veland’a, во-вторых, группа приехала не просто с концертом, а с презентацией нового альбома “Nine Destinies and a Downfall”, а часто ли группы уровня Sirenia проводят презентацию нового альбома в Москве? Наверное, это первый случай в истории московских концертов.

Концерт Sirenia был запланирован на 20:00, но вовремя не начался. Впрочем, если бы он начался вовремя, пришедшие на концерт скорее всего бы очень сильно удивились, а некоторые вообще опоздали. Большинство присутствовавших сходились во мнении, что концерт начнется в 21:00; еще около половины восьмого народа было не очень много, и даже возникли опасения что концерт пройдет в полупустом зале, но постепенно зрители начали подтягиваться. Где-то к половине девятого присутствующим надоело ждать, и последовали крики “Sirenia”, “Veland” и так далее. Как ни странно криков “Veland” было достаточно много; судя по всему, личность уважаемого композитора, создателя и идеолога Tristania и Sirenia в России известна хорошо. Время от времени на сцену выходил кто-то из техников, и каждый раз его приветствовали так, словно он являлся музыкантом. В итоге, где-то в 20:40 на сцену вышла группа - первым вышел ударник Jonathan Perez, затем гитарист Bjørnar Landa, ну а затем, собственно, вокалистка Monika Pedersen и Morten Veland собственной персоной. Концерт открыли инструментальной композицией “Obire Mortem”, после чего последовала “The Last Call” – первая композиция нового альбома. 
           
          Понять, как же на самом деле звучит группа без всяких студийных эффектов можно именно на ее выступлении – оказалось, что вживую Sirenia звучит очень даже хорошо. Конечно, не обошлось и без минусов, самым большим из которых было то, что бас гитара, клавишные и хор звучали в записи – ни бас-гитариста, ни клавишника в составе Sirenia просто нет. Нельзя сказать, что это было неожиданно – состав известен давно, но все же нехватка живого баса и клавишных чувствуется очень сильно, и хорошо бы группе найти себе на выступления парочку музыкантов, пусть даже сессионных. 
           
          Что касается вокалистки – вживую голос Моники звучит намного ближе столь любимой многими gothic metal группами манере пения под названием “голос маленькой девочки”, нежели на альбоме. При исполнении композиций с предыдущих альбомов Sirenia это было особенно заметно; но надо признать, что справилась она с партиями ранних композиций далеко не самым худшим образом. Когда Monika не пела, она, пританцовывая, ходила по сцене, время от времени махала волосами – на самом деле, что еще ей оставалось делать? Особенно на тех композициях, где было много гроула в исполнении Veland’a - не стоять же ей длительное время просто так на сцене. Сложно вокалисткам – будешь просто так стоять – скажут что плохо, будешь пританцовывать – скажут, что это еще хуже… 
          

          После первой композиции Veland решил спросить, есть ли в зале люди, у которых есть предыдущий альбом Sirenia “An Elixir of Existence”; судя по полному энтузиазма отклику, в зале таковых было много. По этому поводу группа исполнила композицию с этого альбома под названием “Euphoria” – это был первый раз, когда можно было послушать не только игру Morten’a, но и гроул. Гроул и на альбоме звучит впечатляюще, а уж вживую – впечатляет еще больше. Далее играли новую композицию “The Other Side” – во время прослушивания альбома на меня она впечатления не произвела, а вот вживую оказалось, что звучит она сильно. Новые композиции обычно объявляла Monika, с предыдущих – Morten. Кстати, большое спасибо группе за то, что они не только говорили, что будут играть, но и за то, что произносили названия разборчиво – даже гроул Veland’a можно было разобрать. После этого группа исполнила “Sundown” – самую тяжелую композицию нового альбома “Nine Destinies and a Downfall”, опять же с гроулом; здесь гроул звучал иначе, чем в записи, с другими интонациями и акцентами – особенно хорошо удалась последняя строка “I’m burning inside, can’t stop the flames, the FIRE”! 
           
          Прозвучала и самая известная композиция Sirenia “Meridian”– вот тут, особенно на проигрыше, впечатление было несколько смазано от того, что часть звука шла в записи. 
          В куплете “Seven Keyes and Nine Doors”, который на альбоме Veland исполняет чистым вокалом (по крайней мере, пытается исполнить чистым вокалом, но гроул у него получается все же лучше), на концерте прозвучало что-то среднее между чистым вокалом и гроулом. Было непривычно и интересно – эксклюзив, одним словом :) 
           
          Во второй половине концерта Monika произнесла небольшую речь о том, что это ее первое выступление с группой, как она волнуется и так далее, и как здесь все здорово… речь была встречена очень одобрительно. Morten, в свою очередь, время от времени говорил как все круто и здорово (выражался он в основном фразой f**king great), причем Morten и Monika выучили пару русских слов – “спасибо”, “большое спасибо”. Конечно, это говорят почти все приезжающие музыканты, но все равно было очень мило :) 
          Еще оба говорили что Москва – это очень, очень классно, что они рады здесь находится, и время от времени “ходили в народ” - пожимали руки стоявшим близко от сцены. 
          Группу на самом деле встречали очень тепло, а некоторые – чересчур тепло: два раза на сцену вылезал какой-то не в меру ретивый молодой человек, которого охранник спихивал обратно в зал, но когда в третий раз он появился на сцене с намерением выразить свое восхищением талантом певицы лично ей, его увели за кулисы. Видимо, охлаждаться. 
          

          Далее, Monika сказала, что сейчас группа сыграет последнюю песню на сегодня (впрочем, ей никто не поверил), после чего прозвучала самая “хитовая” композиция с нового альбома – “My Mind’s Eye”. Затем музыканты ушли со сцены, а зрители остались ждать, когда же группа выйдет на бис. Сначала кричали “ещё, ещё”, потом быстро сориентировались и это перешло в более понятное музыкантам “more”. Тут на сцену вновь вышла группа. Весьма довольный приемом публики Morten Veland, с гитарой и бутылкой пива “Sol”, улыбаясь, задал риторический вопрос правда ли зрители хотят услышать еще... и группа сыграла две песни “Lithium and a Lover” и “Sister Nightfall”, после чего музыканты ушли со сцены уже окончательно, как бы их не вызывали. 
           
          После концерта состоялась автограф-сессия. Ждать пришлось где-то полчаса, после чего участники группы, пребывавшие в хорошем расположении духа, фотографировались с желающими и подписывали диски. 
           
          Всего группа сыграла 11 композиций (не считая инструментала), 6 из них были с нового альбома, 5 – с двух предыдущих. Даже не смотря на отсутствие живого баса и клавишных (в идеале еще и хор неплохо бы вживую услышать), концерт получился отличным. Все было очень здорово; остается надеяться, что в следующий раз Sirenia приедет в Россию уже с бас-гитаристом и клавишником.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: INTER (17.08.2019)
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ