Прежде, чем решился писать эту рецензию
И послушал альбом неимоверно большое количество раз. Ибо все творения монстроузного шведа Питера Тагтгрена воспринимаются мной не сразу и неоднозначно и чтобы сформировалось чёткое мнение, нужно время и терпение. Начну, пожалуй, банально – сравню новый альбом с предшественниками. В первую очередь, естественно, хочется сравнить альбом с предыдущим. Что чётко прослеживается – песни стали заметно менее сухими.
Музыка стала разнообразнее. За что люблю Pain, так это за уникальность каждого альбома. Благодаря любви Питера к экспериментам, каждый раз у него выходит что-то новое, отличное от всего остального. Только в одном он повторяется без конца – это тематика песен. Ну вот не хочет он отходить от заданной линии и всё тут. Ни в право, ни в лево. Уже затронутая на прошлом альбоме тема его любви к выпивке ("Bottle's Nest") опять поднимается в "Have a Drink On Me". Остальные песни тоже не ушли далеко, достаточно послушать пару альбомов Pain и Hypocrisy и ничего нового вы уже не услышите.
Самым вкусным в этом альбоме стало участие в его записи небезызвестной ныне вокалистки группы Nightwish, Аннэт Олсэн. Не берусь судить, сделал ли её голос интереснее творчество уже упомянутой группы, но вот "Cynic Paradise" он сделал интереснее на все сто процентов. Как любителя смеси грубого мужского голоса и красивого высокого женского, меня бросало в экстаз от композиций "Feed Us", "Follow Me". Не поленился, нашел и послушал ремикс "Follow Me" без вокала Аннэт. Совершенно не тоже самое. Песня сразу лишается изюминки. Остается интересной, но при этом удивительно обыкновенной Pain'овской песней. Вот теперь я плавно подошел к самому неприятному. По-началу альбом показался мне откровенно разбавленным и жидким. Через какое-то время это ощущение оформилось в чёткое чувство – некоторые песни прямо-таки высосаны из пальца. Совершенно никакого удовольствия не доставила песня "Generation X". Нет в ней Тагтгреновского запала, мощи. А песня "No One Knows" вообще вызывает откровенную скуку и желание щелкнуть на следующую композицию. Взять бы и убрать с альбома 2-3 песни и он вышел бы пусть коротковатым, но ярким. Я бы с радостью поставил ему минимум четыре с плюсом, а то и пять и пошел бы дальше слушать так понравившиеся "Follow Me", "Feed Us", "Monkey Business" и "I'm Going In". Но сделать это я могу только лишь в своём плэйлисте, чего и вам желаю, если моё мнение оказалось вам близко.
|