Rambler's Top100

Главная » Статьи » Мои статьи

Стив Морз из Огайо

 

Стив Морз из Огайо

Они всегда был тёмной лошадкой, которая неспешно тянула свой воз, пока роскошные скакуны поодаль состязались друг с другом под звон ставок на ипподроме. Но именно такая непретенциозность, отсутствие громкой игры на публику и телевизионного желания произвести эффект позволили ему расширить свою фактурную манеру звукоизвлечения почти до бесконечности. Сначала в джаз-роковой классике Dixie Dregs, единственным постоянным участником которой он был и остаётся с 1970 года, в Kansas и, разумеется, Deep Purple. И его сольные работы, подобравшиеся по численности к дюжине, оказывались ещё более свободными, пространством, в котором не нужно соблюдать формальности.

Стив Морз из Огайо

На свежей пластинке "Out Standing In Their Field" американец довольно близко подходит к тому, что выходило в конюшне Dixie Dregs в 1980-х, но с поправкой на роковый вариант материала. Вроде его пред-пёпловских соло-работ, лишь более внушительных в плане напора и мощной энергетики. Абсолютная свобода гитарной мысли позволяет резво пробежаться по многим, если не всем, традиционным пастбищам Стива Морза – от джаза к кантри, через классическую шестиструнную манеру до вкраплений фанка. Гитары звучат тяжело и внушительно – в этом, пожалуй, главное влияние тёмно-пурпурных на его музыкальную манеру.

Первые две темы – в какой-то мере разогрев перед более тонким путешествием вглубь того, что Стив готов подарить слушателю. До боли знакомые риффовые структуры, минор в мелодиях, мощная роковая подача и фьюзовая схема дают необходимый толчок для безболезненного старта. "Here And Now And Then" – лёгкая мечтательная остановка, где маэстро скорее не выжимает сок из струн, а легонько ласкает их. Эдакий космический вояж с мажорным окончанием. "Relentless Encroachment" и "More To The Point" – более необузданные, слегка диссонансные вещицы. На "John Deere Letter" музыканты уходят в кантри, вспоминая корни Dixie Dregs, "Time Junction" – эдакий разнообразный фьюжн в излюбленном ключе, а оставленная на сладкое милашка "Baroque N' Dreams" – шаг в сторону классической гитарной школы. При этом разнообразии техник никакого разлада и искусственности на "Out Standing In Their Field" просто нет. Гармония в руках Морза обретает какой-то сакральный смысл. Инструментальной мудрости, что ли. Отменная работа без неожиданностей.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: INTER (08.05.2018)
Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ