Главная » Статьи » Мои статьи

В советской правде.

 

В советской правде

Для самых маленьких солнцем из вредности перекусил гигантский аллигатор. Шестеро спартанцев из Ювяскюля вряд ли знакомы с передовыми работами Корнея Чуковского, но пару раз позавтракали, словно та самая зеленая рептилия. Теперь, впрочем, светило им стало уже не по зубам – слишком горячее. "New Moon" заставляет беззаботно искать ту атмосферу, которая затягивала водоворотом мрачных эмоций, будто торнадо, и накрывала ощущением своей ничтожности навроде азиатского цунами. Она находится, но в самом конце, когда надежда почти оставляет. Финал "Weight Of The Dead" скроен ровным счётом из тех лоскутков, которыми расшили дебют "The Morning Never Came" (2003) и его идейного продолжателя "Ghosts Of Loss" (2005). Но эти девять минут практически во всём контрастируют с остальными сорока шестью поворотами секундной стрелки, которые идут по накатанной дорожке "Hope" (2007) под чётким мастеровитым взором шведа Йенса Богрена. Разумеется, никакая корова не в состоянии слизнуть языком антураж Swallow The Sun, хоть при хорошей игре размен ударами очевиден – финны берут ход в сторону более прямолинейных песен и ярко выраженных хитовых мелодий. Но проблема в том, что "New Moon" в погоне за чёткими структурами так и не могут похвастаться с лёту запоминаемыми темами. В классических условиях тяжёлого пресса настроения это было не так существенно, теперь всё иначе.

Свежая ипостась мелодик-дум-дэтстеров Swallow The Sun конденсируется в риффовых кавалькадах, прозрачных мелодических ходах и разнообразном вокале. Гитарные партии акцентированы, выстроенные в понятную схему, но, кажется, именно так, чтобы соло-пируэтам и клавишам не мешать. Микко Котамеки легко блуждает от гроула и даже редких элементов скриминга до чистого вокала, который подан в качестве основного. Местами "финятина" берёт за грудки и кажется противоестественной, но подобные вокальные линии вписываются в симфоническую гущу нынешнего материала. Из всего пикета треков в голове остаётся в основном открывашка "These Woods Breathe Evil", немного шизоидная "Lights On The Lake" и та самая заключительная вещица а-ля ностальгия. С другой стороны, за пару лет своих студийных бдений пожиратели солнц совершили слишком много открытий для себя. Рано или поздно им пришлось бы оставить свою искреннюю наивность и яркое увлечение британскими классиками дум-дэта, рванув в сторону чартов, которые их с упоением принимают. Работа, тем не менее, сделана от души, наполнена печальными мелодиями и кровоточит вариативностью, ведь широкий спектр подходов – от откровенно переслащённых до гулко мрачных кусков – делает её доступной и открытой для масс. Возможно, кто-то именно благодаря "New Moon" познает этих финнов из маленького городка на берегу живописного озера. Что ж, вероятен и обратный процесс.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: INTER (31.07.2018)
Просмотров: 421 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ