Rambler's Top100

Главная » Статьи » Мои статьи

Вчера в неплохой вобщем-то

 

Вчера в неплохой вобщем-то

Пналитической, передаче Post Scriptum ни с того, ни с сего автор под конец выпуска тяпнул про ожидаемый в ноябре 2011 года американскими учёными контакт с внеземным разумом, сегодня утром просмотрел советский мультфильм "Тайна третьей планеты и как тут было после всего этого не вспомнить о том, что уже пора бы и отписаться по июльскому релизу Organic Is Orgasmic "As We Speak Of Space And Wisdom". Не буду делать из этого секрета, да и какие тут могут быть секреты... Organic Is Orgasmic – это очень, на мой взгляд, удачный и своевременный инструментальный space/art rock-проект Камиля Шараподинова, вечного двигателя сверхактивной петербургской формации The Grand Astoria. Упрощу себе задачу, воспользовавшись пояснениями самого Камиля: "История этого релиза такова: я написал весь музон, все срежиссировал, так сказать, и попросил своих друзей добавить кое-где партий.

 

Так Пит Бингхэм (британская psychedelic формация Sendelica) записал небольшие кусочки соло, Алексей Клабуков из астраханского Vespero добавил клавишных в последний трек, Вова Никулин из The Re-Stoned записал бас в первый. Но эти люди друг с другом не встречались, все я сделал по интернету, а потом слепил воедино на студии :-). Большую часть все-таки конечно сам записал, но помощь гостей мне очень помогла... фактически три основных музыканта на Organic Is Orgasmic – это я, Иван Воробьев (клавишник, саксофонист, мой хороший друг и участник хаус-проекта Astero) и Вова Зиновьев (барабанщик, тоже мой хороший друг и участник миллиона всяких проектов)". Как вы понимаете, при таком серьёзном, комплексном подходе и привлечении к творческому процессу плеяды (слово громкое, но в данной ситуации уместное) талантливых и профессиональных музыкантов результат мог получиться только один.

Не смотря на заголовок "At Dawn Of Men", отсылающий нас в глубину веков к первобытному, если верить официальной истории, и духовно гораздо более развитому по альтернативной версии прошлому человечества, первая композиция в своём робком вступлении (диалог гитары и ведущего саксофона) в высшей степени стоит по ту сторону земного. Гитара вскоре берёт на себя лидирующую роль, и дело в том, что она звучит подкупающе искренне... Я знаю, как это звучит, но в последнее время мне редко попадаются работы, которые трогают вот эти самые забитые на задворки сознания в силу форс-мажорных обстоятельств чувства, поэтому, наверное, невесомая меланхолия "At Dawn Of Men" вкупе с клавишными партиями, сделавшими бы честь авторам саундтреков к ретро-фантастическим фильмам так здорово была принята изголодавшимся по далёкому и светлому организмом.

Впрочем, пусть общий настрой трека и выглядит минорным, его финал, изложенный в добром хардроковом ключе, под фузз-вибрации звучит напорядок позитивнее. Следом идёт "Lifeless Void" – трагедия одиночества беспилотного спутника, потерянного на задворках Вселенной и привычно посылающего сигналы своим давно погибшим создателям. Иначе я не могу интерпретировать этот трек, и он действительно как нельзя лучше иллюстрирует в своём электронно-акустическом мнимализме пустоту и безжизненность холодного космоса. Упёртым фанатам киноленты "Чужой" может показаться знакомым название трека "Nostromo" – также назывался и космический корабль, на котором завёлся первый ксенос. У композиции странная атмосфера, да она "космическая", но сложноватая для восприятия, близкая к kraut rock'у. Да и едва ли она вызывает образ оригинального "Ностромо", "населённого мрачными и не всегда ухоженными астронавтами, которые работают рядом с какими-то поломанными трубами, из которых со свистом вырывается пар.

Мистическая психоделическая дорожка "The Ghost Of Kubla Khan" аппелирует к поэме Сэмюэля Колриджа "Кубла хан, или видение во сне", написанной под воздействием опиума ночью 1797 года. Видение Колриджа была вызваны не только активным приёмом медикаментов, но и чтением на ночь жизнеописания татарского хана Кубилая, коллективный разум Organic Is Orgasmic сумел с особой тщательностью воплотить в композиции как атмосферу наркотического сна, так и восточный дух произведения. Последний, кстати, обыгранный на японский манер присутствует в следующем, чуть более прямолинейном, но не менее изысканном треке "Fuji Dance", который – добавь гитарам больше веса – хорошо бы качал в живом исполнении! Другой вопрос – нужна ли эта тяжесть?.. Вопреки заявленной глобальной теме номер "As We Speak Of Space And Wisdom" оказался весьма лаконичным, коротким акустическим треком с noise-ambient фоном и атмосферой коммунистического космоса, тогда как стилистически заключительная "Chinese Horoscope" куда больше попадает под определение space rock, но в случае Organic Is Orgasmic обозначение стилистических рамок – дело не благодарное и не сильно нужное, так как интеллектуальная, артистично и честно сыгранная музыка в любом случае найдёт своего слушателя, а вся эта терминология – так, общий ориентир...

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: INTER (16.12.2018)
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ