Главная » Статьи » Мои статьи

За тенью черно-белой обложки

 

За тенью черно-белой обложки

Спрятались шведские блекари, как водится не менее серьезные, чем их норвежские братья, но более мелодичные. Тьма (именно так переводится название) молода, она обрушилась на Швецию лишь в 2004 году и с тех пор выпустила несколько демо и два полноценных альбома, это первый из них. Несмотря на суровую обложку и антихристианскую направленность, музыка ближе к эстетскому блеку (чаще немецкого происхождения) с красивыми разливами клавиш на тональных нервных риффах и отрезками с акустической гитарой и красивыми развитиями мелодий на чистом звуке гитар.

Тот вид блека, в атмосфере которого сразу хочется видеть природу во всей своей красе и суровости, где за каждым злым аккордом прячется смерть и стихия, а в возвышенных мелодиях под переборы покой, холод и уединенность от суетного мира. В музыке очень хорошо проявляет себя бас (кстати, оба инструмента возлежат в один и тех же руках), берущий на себя роль подложки, когда внезапно гитарист отыгрывает соло-партию, кои здесь встречаются. Кроме того, бас очень неплохо рисует оттенки для гитарных риффов, меняя тональности. Вокал уверенный, приятный уху скрим, не перегибающий палку ни в истерию, ни в комедию. Если говорить о сходстве, то, прежде всего это немецкие мелодисты от блека, с натяжкой Naglfar или Lord Belial. Бытуют обильные сравнения с ранними Dimmu Borgir, что, конечно, отчасти может быть есть, но я бы не сказал, что превалирует.

На всем протяжении диска, композиции, словно на подбор, одного роста, одной категории – мелодичные проигрыши, изредка срывающиеся на трушные риффы, на нежных ландшафтах клавиш. Убаюкивает. И тем более заметны отдельные треки с особенно хорошо выведенной партией того или иного инструмента – восьмая композиция блещет шикарной партией клавишных придающей песне драматику. Шестая песня наиболее подходит под определение тру-блека. Отмечены печатью композиторского таланта "Dyster Tid" и заглавная "Skuggornas Rike" с интересными ролями баса. Кое-где внесены явные фольклорные мотивы, как в 9 композиции, а в последующих двух очень красивые партии пианино в сочетании с акустической гитарой. А аутро вообще завораживает, несмотря на то, что чаще всего это лишние пункты трек-листа.

С учетом почти часовой длительности полотно немного усыпляет, но в хорошем настроении и состоянии, прислушавшись, можно отметить и красоту, и эпичность, и талантливость музыки. И все же, как-то эти детали сглажены и слишком влиты в единый поток, словно не желая выделяться из атмосферного облака тьмы. Хороший альбом, пока не тянущий на отлично.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: INTER (21.10.2018)
Просмотров: 437 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ