Закупоренные в своём внутреннем мире венгры
Sear Bliss по ходу почти двадцатилетней жизни много раз старательно меняли ориентир – так чтобы огород не порос бурьяном, но и без прыжков из огня да в полымя. Пожалуйте ещё один вариант разгула их креативной стихии. На этот из атмосферно-космического эпика "The Arcane Odyssey" (2007) с явным размахом и духом историзма к более размеренному и медленно-задумчивому подходу рафинированного и прогрессивного эклектичного металла с типично норвежским налётом авангарда и едва различимыми останками блэк-метала, перемолотыми то в пост-блэковую крупу, то в некую современную Borknagar-овщину в риффах. Они уже не злоупотребляют нашим вниманием, предлагая очень компактные, насыщенные и довольно короткие темы с максимальным использованием времени.
|
Философско-туманные future jazz-овые отрезки и опять удивительно гармонично инкрустированные трубы, как фирменные фишки этих венгров, никуда не делись, а, учитывая характер пластинки, ещё и подчёркнуты тщательно и органично. Бесконечные смены ритмов, отличные мелодии, разнообразие настроений от пост-Arcturus-овского до Samael-образного, интересные структурные рисунки, которые здесь едва ли не всё или почти всё, прекрасно подложенные клавиши, объёмный саунд с космически-психоделичным подтекстом, море яркой акустики и голоса на любой вкус. В дебютной вещи "The Eternal Quest", пожалуй, перечисленные элементы гнездятся вместе, развиваясь по спирали, а затем поднимаясь в финальный катарсис и падая в электронную тишину. "Ballad Of The Shipwrecked" напоминает Arcturus, его достойных чад – британцев Code плюс отрезки гениальных греков Transcending Bizarre? – последних аранжировками в особенности, где каждый пласт подан идеально различимо. Вселенская симфоничность и эмбьентовое аутро в "Great Cosmic Disorder", знакомая агрессия прошлых работ внутри "A Lost Cause" в купе с чистоголосым текстом, комплексные структуры "The New Era Of Darkness" на классной ритмике, думоватый космический и философский шлягер "There Is No Shadow Without Light" с духовыми и финальная фантасмагория в слегка шизоидном соусе и с джазовыми размерами "Entering The Seventh Gate". Вроде бы всего так много, но нет ощущения затянутости и чрезмерной игры на публику – всего 37:37. Это качество для Sear Bliss во все времена было критически важным.
Как обычно у них нет сухой изощрённости структур, как у многих авангардистов, которые стараются как можно более мелко порубить ритмику в свой винегрет. Нет совершенно бессмысленных попыток утрамбовать элементы слоями по максимуму. Гармония у них во всём, и это всё ради выразительности, настроения, атмосферы, минимума глума и засилья чистых голосов, которым скриминг (и абсолютно логично) принесён местами в жертву. В качестве важного бонуса – очень живой звук. Возможно, в "Eternal Recurrence" кому-то не хватит энергетики и скоростных пассажей, некоторые места покажутся предсказуемыми, а в целом пластинка – слишком эклектично-осмысленной, без спонтанности и шизинки. Но передышка после "The Arcane Odyssey" и в пику ей – понятный ход, который придется к столу многим.
|