Rambler's Top100

Главная » Статьи » Мои статьи

Звезды вместо льда

Звезды вместо льда

Такие концерты хороши тем, что задолго до начала поражают глобальностью и значимостью – афиши по всему городу, реклама на радио и телевидении, элитарные цены на билеты, место проведения, куда абы кого не пустят. В результате – на само выступление ты идёшь с лёгким трепетом и волнением. Всё началось с пресс-конференции. Журналистов чинно рассадили по стульчикам, дали пресс-релиз почитать, и оставили в ожидании смотреть на пустые столы с бумажками: "Slade", "Alphaville" и прочими. Чуть ли не половина "писак" оказались молоды, если не сказать, юны – сказывается развитие интернета, порталов и сайтов, посвященных рок-музыке. Что бросилось в глаза – люди постарше пришли на конференцию заранее, молодежь же в массе своей опаздывала или приходила впритык.

Ограничусь сухим перечислением: на встрече с журналистами присутствовали представители компаний NCA (Михаил Шурыгин) и Мегафон (Маргарита Горбачева) (первые – организаторы, вторые – спонсоры), ведущий Радио Рокс Михаил Яруков, программный директор Радио Рокс Илья Павлюченко, Ken Hensley, John West & Andre Andersen ("Royal Hunt"), Dave Hill & John Berry ("Slade") и Marian Gold ("Alphaville"). Последний вообще весьма странно вёл себя на пресс-конференции, молчаливо сидя в тёмных очках, и не успевая вставить ни словечка – в основном, либо вопросы задавались представителям организаторов и мистеру Хенсли, либо, если вопрос шёл всем гостям, то его опережали музыканты Slade. Особенно запомнился Dave Hill, в шляпе, с оттопыренными ушами, постоянно улыбающийся и похожий то ли на Питера Петтигрю из фильма "Гарри Поттер и Узник Азкабана", то ли на постаревшего Вилли Вонку в исполнении Джонни Деппа. Но, в общем-то, и группа Slade, и даже русскоговорящий Andre Andersen остались в тени Михаила Шурыгина и Кена Хенсли. Первый рассказал много об организации концертов, так, например, поведал о планах компании провести в ближайшие годы фестиваль, подобный "Нашествию", но в том числе с зарубежными гостями. Как сказал Михаил, есть уже идеи, где под Санкт-Петербургом можно устроить подобное событие. Ken Hensley покорил сердца журналистов загаром и очаровательной улыбкой, а также каким-то ощущением успешности, словно исходившем от него. Кроме того, накануне музыкант устроил бесплатный концерт на открытом воздухе (а погода тогда стояла о-го-го!) в одном из районов Питера, а на самом фестивале ему предстояло исполнить две песни и выступить в роли одного из ведущих. Когда же пресс-конференция закончилась, музыкантов отпустили не сразу – чуть ли не две трети из пришедших оказались поклонниками знаменитостей, особенно много автографов пришлось раздать Кену Хенсли и Андре Андерсену. 
           
          Когда концерт начался, пресса столкнулась с маленькой недоработкой организаторов, точнее, работников Ледового Дворца, которые не желали пропускать тружеников пера по бейджам, предлагая им обойти через служебный вход (нонсенс! Не пойми кого запросто готовы были пропустить в недра дворца – а вы ещё удивляетесь, как террористы попадают на различные мероприятия!). Впрочем, это претензия только к работникам концертного зала, действия же бригады из NCA можно смело назвать отличными. 
           
          Михаил Яруков на следующий день в эфире радио Рокс поведал, что Кен Хенсли очень боялся выходить на сцену в качестве ведущего, аж весь побледнел. Впрочем, этого совсем не было заметно из партера. Ди-джей и музыкант пообщались по-русски (Кен Хенсли обошёлся стандартными "да/нет"), и объявили выступление группы "Alphaville". Synthpop это, наверное, хорошо, но поначалу сложилось ощущение, что попал не на Героев Мирового Рока, а на какую-то Дискотеку 80-х. Впрочем, с каждой песней качество звучания повышалось, да и музыканты старались. Окончательно же Мэриан Голд и его группа подтвердили правильность приглашения их на этот фестиваль самыми известными своими хитами: "Big in Japan" и "Forever Young". Единственное, что организаторы допустили маленькую ошибку, пустив после выступления немцев клип на последнюю песню, где и звучание было получше, и Мэриан выглядел на сорок килограмм моложе. 
           
          Следующими выступали ''Slade". Группа лет пятнадцать-двадцать назад уже приезжала в Россию, но из того состава остались только барабанщик и уже упоминавшийся харизматичный гитарист Дэйв Хилл. Признаюсь честно – репертуар группы мне незнаком, хотя некоторые песни слышать и доводилось. А знаменитый "Far Far Away" я даже опознал. Группа запомнилась яркими зажигательными, весёлыми передвижениями по сцене, бойкой музыкой, не самым, к сожалению, идеальным звучанием (что, кстати, отметил и Михаил Яруков на радио Рокс на следующий день) и вокалистом в образе типичного мужа, с залысинами, в майке и с волосатой грудью. Страшно представить – эти музыканты выпустили первый сингл сорок один год назад. Впрочем, многие из пришедших зрителей наверняка застали золотые времена группы – когда Яруков обратился к залу в самом начале концерта и попросил поднять руки тех, у кого есть дети, ответ слушателей поразил количеством. 
           
          Кен Хенсли буквально взорвал зал всего двумя песнями. Он вышел, поприветствовал зрителей, сел за Хаммонд (орган, на котором как раз и играет Кен Хенсли) и затянул протяжную "July Morning". А уж когда он вышел из-за Хаммонда, взял гитару и начал: "She came to me one morning, one lonely sunday morning", зал потрясла волна зрительской радости и счастья. Аккомпанировали британцу музыканты группы "DDT", с которыми у него сложились хорошие приятельские отношения за время предыдущих приездов. Описывать выступления Кена нет смысла, это нужно слышать, надеюсь, у отечественных любителей рок-музыки ещё будет такая возможность. Скажу просто – позже тут и там вне зала раздавались нестройные голоса, запевавшие и поддерживаемые: "Ah, Ah, Ah…" из "Lady in black". 
           
          Когда я только собирался на концерт, когда по городу только появлялись афиши, именно словосочетание "Королевская охота" вызывало у меня наибольший интерес в плане фестиваля. Если кто не знает английского, я о melodic power metal группе "Royal Hunt". Другое дело, что за время, прошедшее с объявления концерта и до его начала моё восхищение группой несколько снизилось. Впрочем, ни это, ни многие другие, гораздо более значимые препоны не помешали музыкантам выжать максимум из возможностей на сцене. А препятствия у них были серьёзные. Во-первых, недостаток времени – если мне не изменяет память, датский коллектив успел исполнить только четыре композиции. Во-вторых, к моменту выходу на сцену Royal Hunt окончательно испортился звук. В результате, известные "паверщики" на этот вечер превратились в приверженцев хэви-метала. И, наконец, в-третьих, на концерте оказалось не так уж много поклонников (скажем, по сравнению с гипотетическим единоличным выступлением группы), и на песне "Cold City Lights", когда Джон Уэст (вокалист) попытался разогреть зал, предложив им подпеть ему на раз-два-три, то в ответ услышал чуть ли не тишину. Постепенно, конечно, зрители втянулись, чему поспособствовало вмешательство экс-москвича Андре Андерсена, погрозившего пальцем зрителям. Но всё равно музыканты выглядели удивленными таким приёмом, и Джон даже пару раз спросил, где он, в Санкт-Петербурге ли. По слухам, в первые ряды партера попал лист, на котором была запечатлена программа Royal Hunt, из которой явственно следовало, что выступление "паверщиков" обрезали ради выхода следующего коллектива, но что здесь и как, боюсь, смогут объяснить лишь музыканты. 
           
          Михаил Яруков попросил вышедшего третий раз на сцену Кена Хенсли представить следующих гостей фестиваля, а по совместительству друзей британца, проект "Wetton/Downes", организованных экс-музыкантами групп ''Asia" и "King Crimpson". Кен настолько долго расхваливал приятелей, что пересказывать смысл его слов просто нет смысла, он расписал все возможные плюсы, и присущие, и нет музыкантам. Даже соведущий музыканта под конец забыл, что тот говорил в начале (а ему предстояло перевести слова для зала). Выступление проекта получилось несколько неоднозначным. С одной стороны, налицо тяжелое звучание, неплохой вокал, качественные мелодии. С другой, отсутствие драйва, задора, чего-то такого, что делает исполнителей всемирно известными и заставляет людей ходить на концерты. Группа пришлась больше по вкусу зрителям в возрасте, молодёжь же в массе провела их выступление в барах и курилках, отдыхая после "Royal Hunt". В результате я слышал противоречивые мнения: для одних группа была лучшей за вечер, для других худшей. 
           
          Самое сладкое, хэдлайнеры, естественно были припасены на конец, как и положено. Группу "Europe", пожалуй, единственную из всех, выступавших на фестивале можно назвать актуальной для питерских любителей рок-музыки. Не только для питерцев, конечно – в Швеции эта glam metal band после реобразования также пользуется популярностью, как и в других странах. И музыканты подтвердили класс. Ярким примером может послужить такая история. Рядом со мной стояли парень с девушкой. Когда вышел Яруков и сказал, что вот сейчас выйдет Europe и сделает всем жарко, парень начал критиковать группу, заявляя, что никаким драйвом тут и не пахнет, и лучше бы они Def Leppard пригласили или там Kingdom Come, вот те бы зажгли… Первые песни этот молодой человек стоял, не обращая внимания на попытки девушки его развеселить, и я подумал: "Что ж, не всем Europe по вкусу, не страшно". Какого же было моё удивление, когда где-то песне на пятой этот парень активно подпевал шведам, прыгал, и всячески выражал своё одобрение. Его можно понять – Europe, что называется, зажгли. Ударно начав с ротирующихся сейчас "Love is not the enemy" и "Always the pretenders", группа продолжила мощное победное шествие по ушам собравшихся. Да, в начале, несмотря на хороший звук, нераспетый голос Джоуи Темпеста не слишком радовал слух, да и сказывалась пауза перед выступлением группы, но энергия выступавших была столь заразительна, что весь зал с радостью поддерживал музыкантов. Да и у Джоуи голос пришёл в норму за пару-тройку песен. Драйв, мощь, постоянное движение, работа с залом, круговерть микрофонной стойки в руках вокалиста, микрофон, спрятанный в мегафон – стильно, сильно и зрелищно, как и положено. Завершили выступление и фестиваль Europe самой известной вещью – "The final countdown", подарив зрителям блестящую последнюю точку в великолепном празднике хорошей музыки под названием "Герои Мирового Рока-V". До встречи через год! 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: INTER (17.08.2019)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




СТАТЬИ